Инновации - это изменения внутри системы. Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Однако нововведения могут и ухудшитьсистему. Инновации - это и идеи, и процессы, и средства, и результаты,взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Главные направления инновационных преобразований в педагогической системе: 1) педагогическая система в целом; 2) учебные заведения; 3) педагогическая теория; 4) учитель и обучаемые;5} педагогическая технология, 6) содержание, формы, методы и средства; 7)управление; 8) цели и результаты. По глубине преобразований в этих подсистемах можно судить осущности, качестве и целесообразности инновационных нововведений. Анализ современного процесса нововведений позволяет выделить следующие уровни: 1) низкий, к которому относятся инновации, предполагающиеизменения в виде необычных названий и формулировок; 2) средний - изменение форм, не затрагивающее сущностей; 3) высокий - изменяющий систему или ее главные компонентыпо существу. Нетрудно заметить, что лишь последний являет научную ипрактическую ценность. Остальные же только дезориентируют,педагогическую теорию и практику, приносят дивиденды развечто инициаторам самих «инноваций». Процентное соотношение,складывающееся сегодня между выделенными уровнями, составляет, по некоторым оценкам, 8 0 :17: 3)