Качество - это совокупность свойств, указывающих, что представляет собой предмет, чем он является. Количество определяет размеры, отождествляется с мерой, числом. Необходимо различать два основных направления в использовании количественных методов в педагогике: первое - для обработки результатов наблюдений и экспериментов, второе - для моделирования, диагностики, прогнозирования, компьютеризацииучебно-воспитательного процесса. Методы первой группы хорошоизвестны и достаточно широко применяются. Статистический метод содержит следующие конкретные методики. Регистрация - выявление определенного качества у явленийданного класса и подсчет количества по наличию или отсутствиюданного качества. Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемыхобъектов (например, составление списка учеников в зависимостиот числа пропущенных занятий и т. п.). Шкалирование - присвоение баллов или других цифровыхпоказателей исследуемым характеристикам. Этим достигаетсябольшая определенность. Все более мощным преобразующим средством педагогическихисследований становится моделирование. Научная модель это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования испособна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте. Моделирование - этометод создания и исследования моделей. Главное преимуществомоделирования - целостность представления информации. Моделирование успешно применяется для решения следующих важных задач:- оптимизации структуры учебного процесса;- улучшения планирования учебного процесса;- управления познавательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом;- диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.