Идеальный педагог - образец профессионала, носительгражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Идеальный педагог должен быть: 1) специалистом: знать педагогическую теорию и, психологию; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания; уметь рационально организовать труд; любитьдело и учащихся; верить в человека; обладать педагогическимиспособностями, общей эрудицией, терпеливостью, оптимизмом,сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции,душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием,справедливостью, организаторскими умениями, общительностьюи умением слушать; 2) работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда;обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным, разумным оптимистом и умеренным скептиком; быть преданным делу; уметь работать в коллективе и желать трудиться; обладатьнастойчивостью, дисциплинированностью, ответственностью, активностью; ориентироваться в производственных ситуациях; уметьраспределять работу; быть готовым взять на себя ответственность; 3) человеком: обладать высокими моральными качествами,принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию, крепкое здоровье, здоровый образ жизни, также ему присущи гуманизм, духовность, религиозность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическоеотношение к своим действиям.