Педагогическая функция - предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главныминаправлениями приложения педагогических усилий являютсяобучение, образование, воспитание, развитие и формированиеучащихся. В каждой из них учитель выполняет множество конкретных действий, так что функции его часто спрятаны и не всегда подразумеваются явно. Главная функция учителя - управление процессами обучения, воспитания, развития и формирования. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководитьпроцессами воспитания призван учитель. И чем он отчетливее понимает эту главную функцию, тем больше самостоятельности, инициативы, свободы предоставляет своим ученикам. Настоящий мастер своего дела остается в учебно-воспитательном процессе какбы «за кадром», за пределами свободно осуществляемого учениками, а на самом деле - управляемого педагогом выбора. Сегодня в педагогический словарь проникло понятие «менеджмент», обозначающее общее искусство управления процессами,протекающими в различных системах. То, что делает учитель, всечаще за рубежом и у нас начинают называть «педагогическим менеджментом», а самого педагога - «менеджером» (воспитания,обучения, развития роста потенциала и т. п.).