Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и теже этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный. На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи: 1) целеполагание; 2) диагностика условий; 3) прогнозирование достижений; 4) проектирование и планирование развития процесса. Основной этап — осуществление педагогического процесса - можно рассматривать как относительно обособленнуюсистему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: 1) постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; 2) взаимодействие педагогов и учеников; 3) использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; 4) создание благоприятных условий; 5) осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;6} обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Этап анализа достигнутых результатов (заключительный). Этот этап нужен для того, чтобы в будущем не повторятьошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошоорганизованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя - обучаемся. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.