Шпаргалка по предмету "Мировая экономика"


Трудовые ресурсы мирового хозяйства.

Трудовые ресурсы общества, или совокупная рабочая сила, выступают как хоз. конкретизация роли труда в качестве ключевого фактора общественного пр-ва. Трудовые ресурсы - многозначная категория; существуют различные критерии классификации и анализа структуры трудовых ресурсов. Исходное значение имеет классификация народонаселения по критерию трудоспособности и по тесно связанному с ним возрастному критерию. В международной практике наиболее распространенным является определение трудоспособного возраста в рамках интервала от 16 до 65 лет. По критерию трудоспособности выделяют население, во-первых, в трудоспособном возрасте, во-вторых, за рамками трудоспособного возраста (который распадается на 2 подгруппы - моложе трудоспособного возраста и старше) и, в-третьих, нетрудоспособное население. Конкретизацией категории трудовых ресурсов является также категории работающего, экономически активного и занятого населения. Работающее население - это фактически функционирующие трудовые ресурсы; оно включает в себя работающих лиц как трудоспособного возраста, так и работающих подростков и пенсионеров, причем в структуре населения, которое фактически работает, но по возрастным критериям не относится к трудоспособному, в развитых странах преобладают пенсионеры, а в развивающихся - дети и подростки. Экономически активное население включает в себя всех работающих, безработных, но ищущих работу, и занятых неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Экономически активное население не охватывает все элементы трудовых ресурсов - в его состав не входят люди, занятые в домашнем хозяйстве, студенты и др. виды обучающихся с отрывом от пр-ва, военнослужащие, рантье и др. лица, по возрастным категориям относящиеся к трудоспособному населению, но не ищущие работу. В системе рыночного хозяйства понятие экономически активное население во многих аспектах соответствует понятию совокупного предложения на рынке труда. Общий объем трудовых ресурсов мировой экономики характеризует, в частности, тот факт, что к категории экономически активного относится примерно 50% всего народонаселения планеты. Подавляющая часть - 85% экономически активного населения - приходится на развив, страны. Категория занятого населения частично пересекается с категорией экономически активного, но в то же время не совпадает с ней: к занятому населению относят всех работающих, а также студентов, военнослужащих; в то же время в состав занятого населения не входят безработные. Для характеристики эволюции мировой экономической цивилизации важное значение имеет анализ отраслевой структуры экономически активного и занятого населения. В доиндустриальную эпоху подавляющая часть трудовых ресурсов общества была занята в с/х. После машинного переворота стала быстро увеличиваться доля занятых в промышленности, а также на транспорте и в строительстве. В условиях перехода к постиндустриальному обществу и формирования современной системы сервисной экономики растет доля занятых в сфере услуг. В настоящее время в высокоразвитых странах в традиционных отраслях занято порядка 20-30% совокупной рабочей силы, в то время, как все увеличивающаяся ее доля приходится на сферу услуг (в широком смысле, т. е. включая сферы здравоохранения, образования, научного обслуживания, информационные и деловые услуги, рекреационную сферу, бытовое обслуживание, гос. аппарат и т. д.). Быстро снижается доля занятых в с/х - по совокупности развитых стран она составляет 3-4% занятых. Данный показатель значительно выше в развив, странах - 50-55%, хотя и снижается в течение последних десятилетий. Степень полноты и эффект. Использования трудовых ресурсов в мировом хозяйстве характеризуют показатели незанятости рабочей силы, которые соотносятся с понятиями и показателями безработицы и избыточности предложения на рынке труда. В сер. 90-х гг. уровень безработицы в среднем в мировом хозяйстве составлял более 8%; к н. времени он незначительно снизился примерно до 7,5. %Наименьший уровень безработицы наблюдается в новых индустриальных странах-1,5-2,5%; в развитых странах с переходной экономикой 4-10% (в том числе в России 9-11%); в развив, странах 45-55%.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.