В XX в. предпринимательские способности наряду с трудом, землей и капиталом стали относить к факторам производства. Предпринимательский ресурс (предпринимательский потенциал) - это способность к эффективной организации экономических ресурсов (труда, земли, капитала, знаний) для осуществления хозяйственной деятельности. Этот ресурс реализуется при управлении деятельностью фирм и организаций. В состав предпринимательского ресурса входят его носители - предприниматели; его инфраструктура рыночные институты, его этика и культура. К предпринимателям относят владельцев компаний и менеджеров, не являющихся собственниками компаний, способных нести ответственность за принимаемые решения и сопряженный с этим риск. Многие владельцы компаний, не принимающие реального участия в их управлении, менеджеры низшего звена, являющиеся в основном простыми исполнителями, а не организаторами экономических процессов, не могут быть отнесены к предпринимателям. К предпринимателям не относят сотрудников государственного аппарата. Сущность предпринимательства в особой специфической сфере рыночного хозяйствования. В наши дни предпринимательство рассматривается как ведущий фактор производства. В европейских странах и странах Северной Америки предпринимательский ресурс обилен. Новые индустриальные страны (государства Восточной и Юго-Восточной Азии) также можно отнести к обладателям предпринимательского ресурса. Функция предпринимательства состоит в обеспечении и совершенствовании экономики, в непрерывном ее движении вперед, к новому. К предпринимательским способностям относят особый вид человеческого капитала, представленного высококвалифицированной деятельностью по координации факторов производства. Наиболее эффективная их реализация происходит в условиях сильной степени либерализации хозяйственной деятельности, активной государственной поддержки и высокой эффективности государственных институтов. В России быстро увеличивается численность и квалификация предпринимателей, расширяется предпринимательская инфраструктура, растет число желающих стать предпринимателями, но при этом значительная часть российских предпринимателей не имеет необходимого опыта и соответствующего образования, слабы и неэффективны многие институты рыночной инфраструктуры, очень низка предпринимательская этика и культура. Характерная черта - тесная связь предпринимателей с государ-ственным аппаратом.