Возникло на почве идей Леонтьева. 20-е годы 20 века – оформление и расцвет концепций евразийства в среде русской национальной эмиграции. Русская революция состоялась под знаменем марксистской идеологии, которая распространялась на Россию и весь мир. Общественные законы Запада считал универсальными. Евразийство своей задачей ставило доказать особый исторический путь России. . Основные постулаты:1. Континент Евразию можно делить не на привычную Европу и Азию, а выделить в нем срединный континент – Россию и 2 периферических мира – азиатский (Китай, Индия, Иран) и европейский (Север, Запад, центральная Европа до линии реки Неман в устье Дуная). 2. Подчеркивалась специфика этнического происхождения России (россияне – продукт синтеза славянского и тюркского этноса, поэтому не принадлежит ни к тому, ни к другому). 3. Европа враждебна России – Евразии, т. к. её общественное устройство основано на индивидуализме и правах личности, России – на правах общества, государства, коллективизм. - её понятия прогресса эгоцентричны, у России прогресс – пучок мнений и не связка параллелей. - основа экономики в Европе – частная собственность, в России – собственность, обусловленная государством, т. е. проистекающая от него и связанная с обязанностью по отношению к нему. - в Европе основа государства – парламентский строй, в России – идеократия (господство какой-либо высшей идеи, принятой всем обществом). - Революция 1917 года есть возвращение России к себе, т. е. Россия выбывает из Европы, куда все время пыталась войти, и становится самодостаточной державой в рамках континента. И. Л. Солоневич (1891-195 3)Объясняя особенность исторического развития России её географической обездоленностью. "История России есть исторически преодоленная география России". Считал, что относительно неблагоприятные географические условия и огромные пространства создали особый строй жизни, Россия не защищена от внешнего вторжения. "Независимость США и Англии гарантирована проливами, независимость России – воинской повинностью". Этим и объясняется особая роль государства и его права. П. Н. Савицкий Ввел понятие "место развития" – синтез территории социально-политической среды. Предложил понятие "идеократии" (управляет обществом географическая личность, которая умеет охватить геополитические интересы общества в целом и духовные вожди). Считал, что Монголо-Татарское иго спасло российскую цивилизацию от поглощения её западно-европейской цивилизацией, т. к. степная цивилизацяи монголов в отличие от цивилизации Европы терпима к отличающейся от неё формой жизни.