Дополнение к вопросу №2. Органы осуществляющие государственный контроль:Счетная палата. Юридическое лицо, независимое от Правительства, подотчетно Федеральному собранию; возглавляется председателем, назначаемым Гос. Думой на 6 лет (сегодня Степашин) Заместители председателя назначается Советом Федерации на 6 лет. Основным органом управления является коллегия: председатель, его заместители и 12 аудиторов, из которых 6 назначается Советом Федерации, а другие – Гос. Думой. Основную работу исполняют инспектора счетной палаты. Задачи Счетной палаты:Организация и осуществление контроля за своевременным использованием бюджета и Федеральных внебюджетных фондов. Определяет эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использование федеральных средств. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и внебюджетных фондов и подготовка предложения, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом. контроль за законностью и своевременностью движения федеральных средств в ЦБ РФрегулярное представление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения бюджета и результатах проведенных проверок. Контролю Счетной Палатой подлежат:государственные органы и учреждения РФ, федеральные внебюджетные фондыорганы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, в том случае если, во-первых, используют средства федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, во-вторых, если имеют предоставленные федеральными органами налоговые и таможенные льготы. Центральный Банк РФ. Основной задачей является контроль за количеством денежной массы, ее структурой, введение счетов федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, обслуживание наличной денежной массы. Министерство Финансов. Является федеральным органом исполнительной власти. Обеспечивает правоведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в РФ, координирует деятельность в этой сфере, других федеральных органов исполнительной власти. Имеет территориальных органы: представительства Минфина в субъектах РФ. В структуру МинФина включено 19 департаментов, каждый из них решает одну из задач Минфина:департамент управления бюджетной политикидепартамент управления бюджетной политикиглавное управление федерального казначействадепартамент налоговой политикидепартамент управления государственным, внутренним долгомдепартамент управления отраслевого финансированиядепартамент управления межбюджетными отношениямидепартамент управления международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельностидепартамент управления оборонным комплексомдепартамент управления макроэкономикой, политикой и банковской деятельностьюдепартамент управления методологии бухучета и отчетностиправовой департаментдепартамент страхового надзорадепартамент управления государственным внешним долгомдепартамент финансовых организацийдепартамент государственного финансового контроля и аудитадепартамент по связям с общественностьюдепартамент информационно-техническийЗадачи, решаемые МинФином:Разработка и реализация единой финансовой, валютной, налоговой, бюджетной политикиКонцентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической политики. Разработка проекта госбюджета и контроль за его исполнением, последующий отчет об использовании бюджета и консолидирующего бюджета РФУправление внешним и внутренним долгомРазработка единой методологии составления бюджетов всех уровнейРазработка единой политики по использованию драгоценных металлов и драгоценных камней. осуществление государственного финансового контроляметодологическое обеспечение бухучета и аудитаМинистерство РФ по налогам и сборам (МНС). Основная задача заключается в сборе налогов, поступаемых в федеральный бюджет, разработка норм и нормативов налоговых платежей, а также порядка и сроков уплаты. Государственный таможенный комитет. Основная задача – контроль за таможенными платежами (Во-первых, сбор самих платежей, во-вторых, разработка правил и лицензирования фирм, осуществляющих экспертно-импортные операции. Федеральная служба по валютному и экспортному контролюКонтрольного ревизионные органы осуществляющие контроль за поступлением и расходованием федеральных средств. Президентский контроль. Осуществляется путем издания указов по финансовым вопросам подписание ФЗ, назначение и освобождение от должности министра финансов РФ, представление ГосДуме кандидатуры на должность председателя ЦБ. Президентский контроль осуществляется путем взаимодействия Контрольного управления в составе администрации Президента во всеми органами исполнительной власти. Функции контрольного управления:контроль за деятельностью органов исполнительной властирассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц. Права контрольного управления:Требовать от проверяемого объекта любую информациюпривлекать необходимых специалистовнаправлять предписания об устранении финансовых нарушений соответствующими должностными лицами (должны быть рассмотрены в течение 10 дней)Обязанности контрольного управления:докладывать Президенту о результатах проверкиНе имеет права самостоятельно применять какие-либо штрафные санкции. 1. Бюджет – это форма образования расходования денежных средств, предназначенных для выполнения целей, задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяют целевые направления государственной деятельности. Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности и используемая для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов разных уровней. Состав бюджетной классификации:- классификация доходов бюджета;- классификация расходов бюджета;- классификация источников финансирования дефицита бюджетов- классификация операций публично-правовых образований (сектора гос. управления). Раньше классификаторов было 8. Доходы остались, расходы изменились (раньше было две: экономическая и функциональная). На покрытие дефицита раньше было 4: бюджетов, федерального бюджета и два по государственному долгу. Так же существовал классификация ведомственных расходов (напр. академия наук).