Шпаргалка по предмету "Социология"


Социометрия

Социометрия
Цель: выявить сплоченность группы, а также “лидеров” и “отверженных”.
Методика: Социометрический метод –это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).
Испытуемые: было опрошено 26 школьников – семиклассников (12-13 лет) школы N68 Заволжского района г. Ульяновска.
Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже). Инструкция: Здравствуйте, меня зовут Марина, 2 курс отделения социологии УлГУ проводит исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. Возьмите, пожалуйста, небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс. А теперь задание: “у вас через несколько дней вечер в классе, с конкурсами и КВНом. С кем из присутствующих в классе вы бы хотели пойти на праздник? ” Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два– во вторую очередь и только после этого в третью очередь. СПАСИБО! До свиданья! Обработка результатов: Взаимный выбор Число взаимных выборов: 20 Хитрова (1) – Белоногова (1); Голованова (1) – Артамонова (3); Голованова (2) – Колесникова (3); Голованова (3) – Альбикова (3); Веркина (1) – Биккулова (2); Веркина (2) – Нафиева (2); Артамонова (1) – Колесникова (2); Артамонова (2) – Альбикова (2); Янина (1) – Левицкова (1); Янина (2) – Попова (2); Будаева (1) – Игошина (1); Шанин (1) – Гаврильчев (1); Карпенко (1) – Головин (1); Макарова (3) – Нафиева (1); Колесникова (1) – Альбикова (1); Нафиева (1) – Биккулова (1); Левицкова (2) – Попова (1); Уфимов(1) – Улитин (1); Ефимова (1) – Андреева (1); Андреева (3) – Биккулова (3). Таблица 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1. Хитрова Юля 3 2 1 2. Голованова Люда 1 2 3 3. Веркина Марина 2 3 1 4. Бондарь Саша 2 1 3 5. Артамонова Оля 3 1 2 6. Янина Даша 1 2 3 7. Будаева Надя 2 1 3 8. Шанин Данил 3 2 1 9. Карпенко Олег 3 1 2 10. Макарова Настя 3 1 2 11. Колесникова Алена 3 2 1 12. Нарбеков Наиль 3 1 2 13. Альбикова Эльвира 3 2 1 14. Живицы Миша 3 2 1 15. Головин Антон 1 2 3 16. Игошкина Кристина 1 2 3 17. Нафиева Эльвира 2 3 1 18. Левицкова Маша 1 3 2 19. Уфимов Роман 3 2 1 20. Улитин Игорь 3 2 1 21. Гаврильчев Сергей 3 1 2 22. Ефимова Маша 3 1 2 23. Андреева Наташа 2 1 3 24. Попова Лида 2 3 1 25. Белоногова Наташа 1 3 2 26. Биккулова Женя 2 1 3 Итого: 2 9 4 3 11 8 4 4 1 3 17 7 8 3 1 1 16 7 4 5 3 5 8 11 1 11 Выводы:
Социометрия, проведенная в 7 классе школы N68 Заволжского района г. Ульяновска выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой). В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные. Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Попову, Биккулову.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.