Шпаргалка по предмету "Политология"


Консервативная школьная политика

Консервативная школьная политика
В восьмидесятых, начале девяностых годов в ФРГ шли жаркие споры о системе народного образования. Различные группировки правящего класса располагали разнообразными идеологическими концепциями, призванными поддерживать его доминирование в обществе. В 1983 г. ведущими представителями правых партий США, ФРГ, Великобритании, Франции, а также ряда других капиталистических стран был создан так называемый “консервативный интернационал”. Распространение консерватизма было характерно и для сферы народного образования. В своей сущности консерватизм представляет собой идеологическое и политическое течение с давними традициями борьбы буржуазного истэблишмента против революционного рабочего движения и общественного прогресса. Ему свойственны отрицание закономерностей общественного развития, концепция элитарного и авторитарного руководства, а также оправдание социального неравенства. В качестве источников современного “педагогического консерватизма” в ФРГ К. Ваннер называет направление так называемой “критики культуры” (Ницше, де Лагард, Лангбен), “культурпедагогику” веймарских педагогов-консерваторов (Кершенштейнер, Ноль, Литт, Флитнер, Шпрантер, Вайншток), католический иррационализм (Макс Мюллер, Романо Гурадини).
В качестве ведущих представителей “неоконсерватизма” он приводит В. Брецинку, Х. Д. Ортлиба, Р. Швана, Г. Левенталя и др.
Один из ведущих педагогов ФРГ С. Фенд правомерно констатирует в своей книге “Педагогика консерватизма”, что консервативный стиль мышления не оставляет места для развития отдельного индивидуума независимо от его социального происхождения.
Существенной основой консервативной школьной политики является концепция разделения элитарного и массового образования. С ней связано жесткое проведение в жизнь принципа эффективности работы школы и свертывание программы социального вспомоществования для менее обеспеченных групп населения, которым тем самым закрывается путь к более высоким ступеням образования.
При этом задают тон реакционные педагогические идеи, согласно которым главной задачей образования не может быть содействие развитию потенциальных способностей большинства детей, задачей школы является соответственно отбор “способного меньшинства”. За лозунгом “обретение заново воспитательного начала” скрываются представления, враждебные детям и молодежи. Представители “консервативного поворота” выступают против целей воспитания, выдвигаемых социально-реформистскими силами, в которых фигурируют воспитание у молодежи самостоятельности, способности критического восприятия действительности, умение отстаивать свои интересы. Консервативная педагогическая стратегия требует интегрировать молодежь в систему государственно-монополистического господства, чтобы она способствовала защите и стабилизации этой системы. Для консервативного курса ФРГ в области школьного образования характерно также интегрирование в собственную концепцию реформирования школы такие элементы социально-критической педагогики, как самоопределение и самоактуализация личности, которые еще несколько лет тому назад решительно отвергались. Сюда же относятся и такие установки, как воспитание сознательности, стремление солидарности со всеми, кто полезен буржуазному обществу.
В целом в педагогике консервативного направления все больший удельный вес и значение приобретает широкая манипуляция чувствами и эстетическими ценностями. Педагогические требования консерватизма направляются на свертывание научной ориентации образования, ограничение широкого доступа к нему всей массы детей. В ответ на такую политику в ФРГ во многом стихийно сформировался широкий антиконсервативный фронт, который охватил представителей либеральных и социал-реформистских сил, близко стоящие к профсоюзам общественные круги, движение зеленых. Самое активное участие в этом фронте принимают коммунисты. Он располагает реальной возможностью действенного поворота в сфере образовательной политики.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.