Шпаргалка по предмету "Педагогика"


Речевая карта

Фамилия имя _____________________________________________________ Дата, месяц, год рождения __________________________________________ Домашний адрес, телефон __________________________________________ Родители
Мать: Ф. И. О. __________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Отец: Ф. И. О. _____________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Дата поступления в группу _________________________________________ Жалобы родителей ________________________________________________ _________________________________________________________________ Анамнез:
Беременность по счету _____________________________________________ Как протекала ____________________________________________________ Характер родов ___________________________________________________ Психомоторное развитие:
Стал держать головку ______________________________________________ Сидеть ___________________________________________________________ Ходить __________________________________________________________ Чем ребенок болел до 1 года _______________________________ С 1 – 3 лет _______________________________ С 3 – 7 лет _______________________________ Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ______________________________________________ двуязычие в семье_________________________________________________ Данные о ходе речевого развития:
– гуление_________________________________________________________ – лепет___________________________________________________________ – первые слова____________________________________________________ – фразы__________________________________________________________ – дефект заметили_________________________________________________ Слух_________________________Зрение______________________________ Состояние общей моторики: _________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее развитие ребенка: ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Восприятие:
– пространства, представления: _______________________________________ верх – низ_______________________________________ впереди – сзади__________________________________ правая левая сторона______________________________ цвета: основные________________________________________ оттеночные______________________________________ формы: плоскостные геометрические фигуры________________ объемные тела___________________________________ величины и количества: больше – меньше_________________________________ уравнение_______________________________________ поровну_________________________________________ столькоже_______________________________________ времени: времена года_____________________________________ дни недели______________________________________ время суток_____________________________________ вчера, сегодня, завтра_____________________________ до — после______________________________________ память: зрительная______________________________________ слуховая________________________________________ ассоциациативная________________________________ словесно-логическая______________________________ мышление: конструктивная деятельность______________________ ________________________________________________ прямой и обратный счет___________________________ ________________________________________________ счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти ________________________________________________ обобщение______________________________________ исключение_____________________________________ причинно-следственные связи______________________ понимание подтекста_____________________________
внимание, работоспособность________________________________________ контактность______________________________________________________ конфликтность_____________________________________________________ аккуратность______________________________________________________ Общее звучание речи:
темп______________________________________________________________ голос_____________________________________________________________ разборчивость_____________________________________________________ дыхание__________________________________________________________ выразительность___________________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата:
Строение____________________________________________________ губы________________________________________________________ зубы________________________________________________________ небо________________________________________________________ язык________________________________________________________ уздечка______________________________________________________ Артикуляционная моторика_____________________________________ статика (“чашечка”, “иголочка”)________________________________ дикамиика (“часики”, “качели”)_________________________________ Орбщая характеристика речи: ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Звукопроизношение:
С, З, Ц, С’, З’______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ш, Ж, Ч, Щ _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Р, Р’ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Л, Л’ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематический слух_______________________________________________ __________________________________________________________________ Выделение на слух заданного звука из:
звукового ряда (п – т – к – х)_________________________________________ слогового ряда (па – та – ка – ха)______________________________________ ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________ Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:
крыша – крыса_______________ коза – коса _____________________ бочка – почка _______________ дрова – трава_____________________ ложки – рожки_______________ Воспроизведение:
– звукового ряда (б – п – б)___________________________________________ – слогового ряда (ба – ба – па)________________________________________ – ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________ Звуковой анализ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________ __________________________________________________________________ Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул) __________________________________________________________________ Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_______________________________________________________________ Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар) __________________________________________________________________ Фонетический синтез: составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д, О, М__________________ М, А, К _________________
Обследование слоговой структуры слов________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Назови картинки:
собака_________________________ медведь____________________________ корова_________________________ кисточка___________________________ лопата_________________________ пирамида__________________________ балалайка_____________________ Повтори слова
милиционер______________________ температура______________________ фотографироваться________________ стихотворение____________________ Повторить словосочетания:
космонавт-исследователь____________________________________________ молодой экскурсовод_______________________________________________ Жора будет художником_____________________________________________ Лексика___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предметный словарь:
— Назвать части лица_____________________________________________ — Назвать части туловища________________________________________ — Назвать и подоюрать обобщающее слово:
ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________ юбка, кофта, платье_________________________________________ белка, лиса, заяц, еж________________________________________ валенки, сапоги, туфли______________________________________ повар, шофер, продавец______________________________________ — Назвать детенышей животных:
у кошки – котенок; у коровы _____________________ у лошади ___________________ у собаки _____________________ у зайца _____________________ у овцы ______________________ у лисы ______________________ у козы ______________________ у ежа _______________________ у белки _____________________ Знание професси:
Кто водит машину? ______________________________________________ Кто продает продукты? ___________________________________________ Кто шьет одежду? _______________________________________________ Кто готовит пищу? ______________________________________________ Кто стрижет волосы? ____________________________________________ Кто летает на самолете? __________________________________________ Кто рисует картины? _____________________________________________ Глагольный словарь: Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________, корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________, девочка_____________, рыба___________________, часы________________. Назвать близкие по значению слова–действия:
шъет – вяжет – вышивает____________________________________________ варит – парит – печет_______________________________________________ Словарь признаков: Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
черный_______________, большой_______________, кислая______________, высокий______________, широкое_______________, лежит______________ . Подобрать прилагательные к существительным:
Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________. Какой хвост у белки? _______________________________________________ Какой стакан? _____________________________________________________ Какой ежик? _______________________________________________________ Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________, у волка___________________. Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он какой? ______________________________ Чемодан из кожи___________________________________________________ Солдатик из пластмассы_____________________________________________ Рюмка из стекла____________________________________________________ Книга из бумаги____________________________________________________ Наречия
Как ползет черепаха? _______________________________________________ Как светит солнце? _________________________________________________ Как скачет конь? ___________________________________________________ Грамматический строй речи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимание обращенной речи: ________________________________________ — Закрой книгу___________________________________________________ — Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________ — Положи линейку под тетрадь______________________________________ Понимание предлогов: ______________________________________________ Покажи где (по картине)
Кот идет к дому____________________________________________________ Кот в доме________________________________________________________ Кот перед домом___________________________________________________ Кот за домом______________________________________________________ Кот на крыше______________________________________________________ Кот вылезает из трубы______________________________________________ Кот под крыльцом__________________________________________________ Изхменение числа существительных в предложении.
Покажи, где самолеты летят? _________________________________________ Где самолет летит? _________________________________________________ Где ракета взлетает? ________________________________________________ Где ракеты взлетают? _______________________________________________ Словоизменение. Изменение существительных по падежам: Посмотри на картинку и скажи:
Петух без чего? ____________________________________________________ Машина без чего? __________________________________________________ Мальчик нарисовал кого? ____________________________________________ Стол без чего? _____________________________________________________ Мальчик работает чем? ______________________________________________ Дувочка мечтает о чем? _____________________________________________ Изменение прилагательных по родам: Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?
яблако______________, майка________________, флажок________________ мяч_________________, полотенце_____________ Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает, бабочки_____________________________________________ цветок растет, цветы________________________________________________ мальчик играет, мальчики___________________________________________ лодка плывет, лодки________________________________________________ Изменение существительных женского рода по числам:
одна кошка – две____________, одна кровать – две______________________, одна лампа – две___________________________________________________ Соглосование существительных с числительными Назови количество предметов:
Одна – тетрадь, две – __________________, шесть – _____________________ Словообразование Образование прилагательных от существительных: стекло – стеклянный
творог _________________________ железо ____________________________ дерево __________________________ снег _____________________________ бумага __________________________
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Стол – столик, ковер __________________ рука ________________________ сани ________________ ключ ________________ звезда _________________ Образование существительных множественного числа.
Один лист – много ______________ одно ведро – много __________________ один стул – много _______________ одно окно – много __________________ один цветок – много _____________ один мост – много __________________ Связная речь _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. ___________________ __________________________________________________________________ Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю? ” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: ”Куры, куры, сюда! ” А куры не идут. “Бабушка, они не идут! ” “А ты им скажи: “цып, цып”. Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о состоянии речевого развития.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План индивидуальной работы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дневник наблюдений за ребенком.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.