Шпаргалка по предмету "Менеджмент"


ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП)

БИЛЕТ №1 . 1. Предпринимательство и формы его организации:
понятие предпринимательства, субъекты, статус и права предпринимателя. 1 Предпринимательство –это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений осуществляется на собственный страх и риск под имущественную ответственность ради получения прибыли. Формы предпринимательства: Частное (индивидуально – частное предпринимательство). Коллективная (ТОО, ООО, АО, ЗАО, ОАО).
Государственное (смешанные компании, государственные корпорации). Субъектами предпринимательства могут быть: Граждане РФ, и других государств.
Лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом. Объединения граждан
Статус предпринимателя приобретается после регистрации в гос. органах. Если предпринимательская деятельность ведётся без применения наёмного труда, она регистрируется, как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наёмного труда как предприятие. Права предпринимателя:
Привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущества и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц.
Самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены на продукцию.
Осуществлять внешне экономическую деятельность (за пределы государства). Осуществлять управление предприятием. Нанимать и увольнять работников. 2. Автотранспортные предприятия:
назначение, классификация (по характеру выполняемой работы, по ведомственной принадлежности).
АТП осуществляютперевозку грузов и пассажиров, хранение, ТО и ремонт подвижного состава, снабжение необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями. АТП по ведомственной принадлежности делятся:
АТП общего пользования –осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах.
АТП ведомственные –создаются в промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и осуществляют перевозку грузов, связанную с технологическим процессом. АТП по характеру работы делятся:
Грузовые –специализируются на перевозках определённого вида грузов (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий). Располагаются чаще всего на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.
Пассажирские (автобусные) –располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.
Таксомоторные –располагаются в центральных зонах городов и строятся как одноэтажные, так и многоэтажные. Последние позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте. БИЛЕТ №2.
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: понятие, основные цели выхода предприятия на внешний рынок, понятие конкурентоспособности продукции, внешнеторговые операции предприятия (импорт, экспорт, реэкспорт).
Внешнеэкономическая деятельность предприятия- деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, технологий, услуг через государственную границу. Основные цели выхода предприятия на внешний рынок:
Получение валютной выручки, необходимой для ввода новейших технологий, дефицитного сырья и материалов. Освоение новых рынков сбыта продукции.
Осуществление внешнеэкономической деятельности содействует повышению конкурентоспособности продукции.
Конкурентоспособность товара –это его характеристика, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Рост конкурентоспособности достигается путём:
Совершенствования применяемых материалов, технологий, организация производства и управления.
Создание принципиально новых по конструкции товаров, новых услуг. Внешнеторговые операции предприятия – операции, связанные с ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров и услуг. 2. Авто обслуживающие предприятия: состав, назначение, классификация СТО (по производственному признаку), классификация АЗС по виду топлива, по территориальному признаку. К авто обслуживающим предприятиямотносятся: гаражи, станции ТО, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, предприятия транспортно-экспедиционного населения. Гаражи-стоянки –специализированные предприятия по хранению автомобилей, иногда в них проводятся работы по ТО (ЕО и ТО-1) и снабжение эксплуатационными материалами. Могут быть филиалами АТП в виде гаражей–стоянок в конечных, или промежуточных пунктах междугородних маршрутов. Гаражи-стоянки общего пользования предназначены для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам.
Станции ТО –специализированные предприятия, выполняющие ТО, ТР и снабжение запасными частями, некоторыми эксплуатационными материалами. Бывают операции ТО грузовых, легковых автомобилей и смешанного типа. По территориальному признаку делятся на городские, районные и дорожные.
Автозаправочные станции –специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами, топливом, маслами, смазкой, водой и воздухом для подкачки шин. По территориальному признаку делятся на городские, районные и дорожные.
Пассажирские станции осуществляют продажу билетов и выполняют багажные операции, представляют необходимые пассажирам помещения для отдыха и ожидания отправления.
Грузовые станции выполняют транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами.
Транспортно-экспедиционные предприятия(ТЭП) –выполняют основные услуги по доставки мебели, товаров, строй материалов, осуществляют перевозку домашних вещей населению, грузов в контейнерах и мелкими отправками в междугороднем сообщении, оказывают услуги индивидуальным владельцам в приёме шин легковых автомобилей в ремонт, продажа талонов на топливо. БИЛЕТ №3 1. Состав, структура и исполнение основных фондов.
В производственном процессе на предприятии участвуют люди и определённые средства производства. Средства производства представляют собой материальные, вещественные элементы производственного процесса: автомобили, оборудование, материалы и. т. д. средства производства представляют собой производственные фонды предприятия, которые совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно проходят стадию производства и денежного обращения, меняют свою форму: денежная Фома переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную. В зависимости от характера оборота, производственные фонды делятся на основные и оборотные фонды. Основные фонды обслуживают производство в течение длительного времени, сохраняя при этом свою натуральную форму, их стоимость входит в затраты производства постепенно , по мере их износа. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, подвижной состав, инструменты и инвентарь длительного использования. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автоперевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т. е. в форме выручки за транспортные услуги. По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эта сумма накапливается в виде амортизационных отчислений, которые могут быть использованы на приобретение новых автомобилей и оборудования, на строительство зданий. Основные фонды делятся напроизводственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование и др. ) и на непроизводственные ( лечебные учреждения, стадионы, дома отдыха и другие). Основную часть основных фондов автотранспортного предприятия (60-80 %) составляют транспортные средства, менее 30% - здания, 3-5% - сооружения (бензоколонки, маслохранилища) небольшой удельный вес приходится на оборудование. автотранспортные предприятия, имеющие автопарк большой грузоподъёмности, должны иметь большой удельный вес основных фондов транспортных средств. 2. Назначение и состав авторемонтных предприятий.
К авторемонтным предприятиям относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные заводы, ремонтно-разрядные аккумуляторные станции, специализированные мастерские и цеха. Авторемонтные , агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей, или отдельных агрегатов. Различие между авторемонтными мастерскими и заводами заключается в производственной программе. Авторемонтные мастерские имеют производственную программу до1000 капитальных ремонтов в год, а авторемонтные заводы– свыше 1000.
Как мастерские, так и ремонтные заводы, могут быть специализированными по ремонту одного, или двух (но не более) типов автомобилей. Это позволяет применять высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по ремонту автопокрышек и камер.
Ремонтно-зарядные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и заряду аккумуляторных батарей.
Специализированные мастерские и цеха производят кап. ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей ( сваркой, наплавкой, покрытиями) , кузовные и окрасочные работы. Все виды ТО и ремонтов связаны между собой. Плохое ТО увеличивает количество и стоимость текущих ремонтов, плохое качество текущих ремонтов увеличивает объём и стоимость кап. ремонтов. Плохое качество кап. ремонтов сокращает срок службы автомобиля, и повышает затраты на ТР. Автотранспортные предприятия должны обеспечивать сохранность автомобилей в процессе эксплуатации и сдавать в ремонт и получать из ремонта автомобили хорошего качества (согласно техническим условиям на приёмку автомобилей в ремонт).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.