Шпаргалка по предмету "История"


Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы

1 место: берега рек днестра, южный буга, днепр. 20 поселений. земледелие: рало, мотыга, каме нная земнотёрка, серп с кремневым вкладыш ем. РАСТЕНИЯ: рож, проса, пшеница. ремесло: тк ачи, гончары, изобретена лучная дрель скремн евым сверлом. вера СВЕРХ ЕСТЕСТВЕННЫЕ силы. 2 “с. ”= впервые упоминается у: кесарийского= историк, императора маврика стратега. анты= (реки днепр, днестр. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ= рало, мотыга, плуг с железным наконечником, серпы=жнлез ный. растения: как в б. 1 в. 1+гречка, капуста, ре па, лук. торговля=рим, арабы, гречес. колонии). 3 к. р. ускорила экономическое политическое и культурное развитие восточных СЛАВЯН, к. р. важный этап формирования древне-руской на родности, к. р. отстояла свои земли от вторжен ия КОЧЕВНИКОВ, к. р. была центром международ ной торговли, к. р. первая форма укр. госуд-сти. 4 п. н. русь и укр. = ((НОРМАНСКАЯ=авторы– баер и милер, русь- финское название шведов), (анти норманская=а. - грушецкий, костомаров– “кие вскую русь создали словяне”)). цетата: “о нём вся укр. много постона”- гибель переяслава. в. к. к. = кий создал куябию= аскольд и дир= олег. 5 о. =поход на константинополь=разграбил его, прибил щит на воротах его= выгодный для о. торговый договор. и. =сын рюрика=не удачный поход на к. =т. к. византийцы греческим огнём сожгли флот игоря= бегство в киев. и. = сбор да ни- продукты=3 похода=и. =месть ольги за муж. л. у. = причины: полное ПОРАЖЕНИЕ ЛИТВЫ в вой не с рос. =польша+летва=речь посполита. един ые=гос-ое устройство, денежная СИСТЕМА, зак оны, суд, сейм, король (ИЗБИРАЕТСЯ с. ). значен ие л. у. =УСИЛЕНИЕ полонизации укр. земель, зах ват укр. земель=закрепощение у. з. п. шляхтой. брестская уния=причины: стремление в вотика на ПОДЧИНИТЬ у. п. ц. ; стремление оградить себя от влияния московского патриарха. содержан- ие у. =(у. п. ц. признала основные правила катол иков; у. п. ц. перешла под власть ватикана)=раз дел укр. на две конфесии=грекокатолики, прав. собственость православных монастырей=кат оликам. идея ВОЗРОЖДЕНИЯ у. п. ц. =((острожский= построил на свои деньги о. академию), (борец кий= п. СВЯЩЕНИК, создал киевское брацтво и школу, разделил укр. на 6 епископств=в. у. п. ц. ), (сагайдачный= защещая веру вступил в к. б. )). б. = организация православных укр. в городах, целью которых являлась подержание церкви. 1-ая БРАТСКАЯ школа= в г. львове, для: горожан, крестьян, шляхты. её ректор борецкий. приняли устав школьный=учитель должен быть: набож ный, не ПЬЯНИЦА. 2-ая б. ш. в киеве= для укр. р. б. первое УПОМИНАНИЕ об укр. КАЗАках 1489 в “хро нике” бельского. причины: потребность в созд нии такой общественой силы на укр. которая СТАЛА Б творцом собственой гос-ти, не достат аток земли. крестьяне получили в диком поле землю и на 10-20 лет ОСВОБОЖДЕНЫ от налогов. 1846 в укр. было кирило - мефодиевское братст во=основатель и участник т. ш. ВЕДУЩИЕ худо жники помоги т. ш. выкупится из крепостной неволи и затем получить образование в импер аторской академии художеств. т. к. т. ш. за нез ависем-ть укр. , после к. м. б. =сослан в оренбург. слобожанщина и левобережье=автономные са моуправляемые = харьковская, полтавская, че рниговская. правобережье и волынь = (росийск ие губернии = киевская, подольская), (волынк ая). юг 3 губернии = екатерина славская, херсо нская, таврическая. вос. галиция + западная= крепостной гнёт=урочная система – это систе ма при которой каждый крестьянен получал ежедневное задание выполнял его за 2 - 3 дня. барщина 5-6 дней в неделю. чумаки-люди, зани мающиеся торгово-извоздным промыслом=зе рно, пароход 1823 днепр“пчёлка”, ярмарки, соль капнист написал “оду о рабстве”; начинается системное ИСЛЕДОВАНИЕ различных аспектов жизни укр. народа; НАИБОЛьшЕе влияние име ла полтавская ложа= “любовь к истине”=котл яревский; “ложа ОБЕДИНёНЫХ СЛАВЯН”= росциш евский, харлинский= их цель: автономная укр. декабристы поняли, что причинамы ОТСТАЛОС ти рос. является: самодержавие, КРЕПОСТНИЧЕ СТВО. ю. о. = руководитель пестель, место=тулч ин(п. ), каменька(волконский), васельков(мура вьёв), цели: крепосного права, монархия. о. с. с. = цели: самодержавие, национальный гнёт, кр-во. 6 о. =вдова игоря. ЦИТАТА: “о. княгиня красивая, хитрая, мудрая”. крещенье о. в константинопо ЛЕ. реформа о. = (дань собирать не там и тогда, где и когда захочется киевскому князю, а зар анее ОПРЕДЕЛёНОЕ время и месте. д. должна бы ть посильной. д. мехами в княжескую козну ). 7 с. =сын ольги и игоря. грушевский=странству ющий рыцарь, запорожец на киевском присто ле. роль ГЛАВЫ гос-ва у с. отсутствует на 2-рой план, его страсть война=(большой восточный поход=вятичи, болгары, г. итиль; БАЛКАНСКИЙ п. = болгарское царство= г. переяславец= куря= с. ). 8 владимир выбрал одну из мировых религий= ХРИСТИАНСКУЮ, ИСЛАМская, ИУДейская=ЗА КРА СОТУ БОГОСЛУЖЕНИЯ. ЭТАПЫ: ЖЕНИТЬБА ВЛАДИМ ИРА НА СЕСТРЕ ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ, РА ЗРУШЕНИЯ КАПИЩА(МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ) И ИДОЛ ОВ, КРЕЩЕНИЕ КИЕВЛЯН В ДНЕПРЕ, КРЕЩЕНИЕ влад. 9 в каждый город в к. р. ВЛАДИМИР послал по 1 му из 12 законно рожденных детей. отстранил от власти местных князей. т. е. вся власть у рю риковичей. дружина вместо дальних походов стала охранять границы к. р. ПОВЫСИЛ народн ый, время правление ВЛАДИМИРА РАСЦВЕТ к. р. 2 версии гуде возникла сечь=40-50 г. 16 в. остров томаковка или 1556 г. о. малая хортица=вешне вецкий, центры сечи майдан= место сбора, ра ды=общее собрание казаков где ИЗБИРАЛИ: каш евого АТАМАНА. писарь, есаул, обозный, судья, женщины. з. с. = поланки=полки=сотни=курени. на укр. был тройной гнёт: национальный, рели геозный, феодальный=принежение укр. культу ры, языка, ПРАВОСЛАВНОЙ веры. рост национал ьного освободительного движения=пробужде ние националь. сознания укр. =более внимате льное отношение к культуре, языку, истории. главные враги укр. народа=поляки, татары, ту рки. за 1-н набег на укр. земли в рабство от 3 до 30000 тыс. укр. =рынок рабов г. кафа. набеги=зим ние т. к. замерзали реки, летом по 5-и дорогам. набег=внезапный, ожидаемый. в походе на ка фу освободил 25000 укр. умер=имущество к. б-у. полное закрепощение укр. крестьян в речь пос полита= рядовые казаки готовы с оружием в руках защищать крестьян. 20-30 г. КАЗАЦКИЕ вос тания под РУКОВОДСТВОМ: сулемы, тараса фёд оровича, жмайла= возраждение у. п. ц. = может открывать школы и типографии, владеть земл. киев=шевченко, кулиш, савич, навроцкий, мар кович, посяда, костомаров ...=состав: 12 “братч иков”= програма в “книге бытия укр. народа”= цели: достигнуть укр. национально-государст венной НЕЗАВИСИМОСТИ с демократическим ст роем ... методы борбы= мирный, НАСИЛЬСТВЕНЫЙ. р. т. =полулегальный, демократический, просве тительный и литературный кружок, львов, уча сники головацкий, шашкеевич, вагелевич. це ль: внедрение укр. языка и культуры во все све ры жизни. итог: р. т. значение: первая попытка укр. народа заявить о своём существовании. органы власти= (г. р. р. лидер яхимович. цель: за раздел галиции на восточную для укр и зап. д ля поляков = император против) ~ (ц. н. р. состав польская шляхта. ИЗБИРАЛИ депутатов в рейхс тат) + (р. с. состав укр. цель: борьба ПРОТИВ г. р. р. за власть в галиции)=львов. 53г указ=барьщина притеснение властей= воскресные школы, вал уевский циркуляр=м. в. д. = (печатанье укр. книг, обучение в школах и университетах на рус. эм ский указ=г. эмс(германия)=александрII=завоз ить в рос. империю укр. книги напечатаные за границей, укр. спектакли, концерты укр. песен) 10 к книгам проявлял страсть, ПРИКАЗАЛ собрать пер вую в к. р. библиотеку рукописных книг=божествен ных книг=2мастерские по переписке=киев, чернигов открыл первую школу мальчиков при софийском соборе и для девочек при андреевском монастыре. закон: после смерти отца власть к старшему сыну. 11 ярослав мудрый “свёкр и тест европы” т. к. сам же нат на ШВЕЦКОЙ пренцесе. у него 3 дочери=анна-кор олева франции, елизовета-королева норвегии, анас тасия-королева венгрии. два сына изяслав и святос лав женаты на немецких княжнах. сестра ярослава замужем за польским королём коземиром. т. о. войн 12 луганщина часть слободской укр. =слобода-посё лок освобождённых от 20-30 лет налогов. =между ай даром и белой=белолуцк. на айдаре=новопсков. ста робельск. мартыновка. сватова. кременая. заставля ли выращивать земл-ной орех или тарьтюфель. коне водство, чумачество-торгово-извоздный промысел. 13 стал князём киевским в 60 лет т. к. во время воста ния в киеве бояре пригласили его ПОДАВИТЬ востан ие истать киевским князём. организатор сезда княз ей г. люблеч 1097г. =цель: усобицы=“пусть каждый де ржит вотчину свою”, борьба СПОЛОВЦАМИ=83 похода= 200 половецких вождей, смерть мономаха фиод. раз. угнетение укр. крестьян польской шляхтой. национ альный гнёт. борьба казаков за свои права и привел егии. религеозный гнёт. началовойны=его бегство в зап. сечь=избрание его гетманом, призыв укр. начать войну с польшей. май 1648 г. битва под жёлтыми вод ами = победа б. х. т. к. половина войска перешла к б. х. б. х. родился в г. чегирине. его отец чегеринский сотн ник. окончил во львове ИЕЗУИТСКую колегию. участ вует в походе САГАЙДАЧНОГО на москву вместе с по ляками. вместе с отцом в битве под цецорой = отец. б. х. = в плен к татарам= выкуплен. в 30 лет женился = юрий, остап, тимоша-погиб. умер в 1657г. в г. чегерине. во время освободительной войны б. х. заключил со юз с крымским ханом=татар. военая конеца для во йск с полшей. союз б. х. с ТРАНСИЛЬВАНИЕЙ, ВАЛАХИЕЙ, венецией, австрией, швецией. б. х. думает о перехо де укр. под покровительство турции. октябрь 1563 зе . мский собор в москве принял укр. “мартавс. статьи” крымский хан показал себя не НАДЕЖНЫМ союзник ом б. х. в освободительной войне. турция восприним алась с укр. как враг. два посольство б. х. в швецию ЗАКОНЧИЛИСЬ без результата. т. к. молдавия, МОЛАхИЯ, не обладали достаточной военой силы=оставил св ой выбор на росии=т. о. росия союзник с укр. в войне. указ александра II = личная свобода крестьян, права крестьян: женится без разрешения помещика, иметь землю, имущество передавать по наследству, зани матся промыслами и торговлей. для уплаты выкупа создан крестьянский гос-ый банк=суда за 49 лет+6%г т. о. к. заплатили за земли за свободу свою и семью. земская реформа= земство-органы местного самоу правления в селе, вопросы = библиотеки, больницы, школы, дороги. городская реформа=думы, в. =как у з. р. , военая р. = рекруты = всеобщая военая повиность, открыты новые военые училища, парусный флот=па ровой ф. ,судебная=сословный суд=общий, открытый к. -п. организации, целью которых было=развитие на циональной идеи, путём издания книг проведение вечеров. петербург= кулиш, костомаров, шевченко = “основа”= первый укр. ЕЖЕМЕСЯЧНИК=финансы=журн ал. киев, ХАРЬКОВ=воскресные школы, более 100школ= в. ш. = грамады в киеве=в. а. , драгоманов = рус. газету. =цель: поиски свободных земель для сельскохозяйс ТВЕНОЙ обрабодки. причины эмиграции= малоземел ие, политекоправительства поощерявшая эмиграц ия=льготный проезд, кредиты, налоги 2-3 г. , военская служба. ЭМИГРАЦИЯ из западной укр. в с. ш. а. 15 тыс. ч. , канаду170 т. ч. , аргентину, бразилию14, 5 т. ч. - джунгли. 14 натуральное хозяйство(в котором производится всё необходимое для жизни ). развитие фиодально го землевладения. отделение отдельных княжеств. появление сильных ПОЛИТИЧЕСКИХ центров. ослабл ение великого князя. ФЕОДАЛЬНЫЕ войны=ослабила обороноспособность к. р. =монголо-тат-ры зах-ли к. р. 15 ПИСМЕННОСТЬ была на руси до принятия хрестиан ства. т. к. договоры киевских князей и византийск их императоров, берестяные ГРАМОТЫ, пергамент ос обым образом обработаная кожа телят и ягнят. пис али чернилами= дубовые шышки + клей вишнёвый + вода. для 1 книги нужно убить 200-300 телят или ягнят. 16 десятиная церковь-поприказу владимира= разруш ена во время взятия киева батыем. софийский собор=
11в. по приказу ярослава мудрого на месте разгрома п е печенегов. =13 купол ов, высота центрального 30 м. ст роили собор 30лет. в нутри=мазайка=картина вылаже ная цветными стёклами, фреска=рес-ок мас-ой кр-ой. 17 (грецкая земля=столица г. галечь. при ярославе (бо рьба бояр за власть)=ослабления княжества. )+(волы нская = меньше разделялась МЕЖДОУСОБИЦЕЙ т. к. до сталась прямому потомку киевскому князю рома ну). привёл землю в цветущее состояние. боярская позиция = но в 1205 бояре организовали заговор = р. окончил киево-могилянский колегиум=служба у по льского короля=в битве под жёлтыми водами попал в плен к татарам=выкуплен б. х-м. за коня. после сме рти б. х. = хмельницкий 16 лет гетман 3 месяца “невда лый сын б. х. ”, выговский=ОРИЕНТАЦИЯ на польшу. заг овор укр. старшины= его бегство в варшаву= казнь. укр. =войско ЗАПОРОЖСКОЕ=гетманщина=власть у ге тмана=военая, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, судебная, администр АТИВНАЯ=войско запорожское=полки, сотни, курень. генеральная старшина=есаул(порядок), писарь(кан ЦЕЛЯРИЯ), судья, обозный (артилерия). высший орган власти у казацкой рады ( формально – на бумаге ). земли к западу от реки лугань принадлежали войску запорожскому. пикеты-это пограничные РАЗЕЗДЫ каз ацких отрядов. курган- центр пикета, ОКРУЖёН крепос тным валом= возникло село макаров яр. (каменый бр от, вергунка, ЛУГАНСК, славяносерпск)=5, 6 куреней. пр озвища зимовщиков= сидневы, гречкосен, баболюб. дорошенко=внук гетмана, в 26 лет КАЗАЧИЙ полковн
ик, с 1665-76 гетман=цель: ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ+правобережье. пе союзники–турция=собирался передать укр. под покр овительство турции=его враги: татары, поляки, рос сия = русский царь водит войска на лево-БЕРЕЖНую укр. = его орест = сылка в подмосковье= там и умер. м. = обществено полетическое течение в ЗАПАДНОЙ укр. =наумович, зубринский, головацкий= писали на смеси=рус. ,укр. , польского, старословянского=орие нтирована на росию. н. = -- о. на пропаганду укр. яз = народные библиотеки, укр. концерты и спектакли, от крыли ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВА для ПРОПАГАНДЫ укр. я... д. окончил ИСТОРИКо-филологический факультет ки евского университета. БУДУЧИ студентом, вступил в киевскую громаду, став одним из её лидеров. был по решению александраII уволен из у. руководство старой г. отправило д. в женову. старался обеденить задачи укр. освободит-го движения. за автономию. руп= харьковь= ((нуп= михновский= цель: самостійна укр. ), (усдс= меленевский, елтуховский= ц. : автономн ая укр. в составе росийской империи), (усдрп= порш, винеченко, петлюра=ц. :--)). киев= ((удп=лотоцкий, чика ленка), (урп=гринченко, ефремов))=ц. : рос. констанцио ная монархия, а укр. автономная В СОСТАВЕ рос. импер. х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии. и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз даёт воскресную школу и там работает. а. покупает село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу. 18 роман=(ДАНИЛА, васелько). рос д. в г. БУДЕ вместе с сыном венгерского короля. в 22 года принимает уча стие в битве на реке калка = тяжело ранен едва оста лся жив. возвращает себе галецкое кн. +волынское+ киев. в 1253 получил от папы римского карону=папа хотел окатоличить р. земли, р. хотел крестовый пох. 19 васелько=сын владимир= правил 29 лет правил во лынью = любимое занятие чтение и ПЕРЕПИСЫВАНИЕ рукописных книг. данило=сын лев=25 лет правил га лицией = сын льва юрий вновь обединил галицию и волынь. король руси юрий=андрей, лев=погиблив бо ях с монголо-татарами=конец ДИНАСТИИ роман-чей. 20 причины военых успехов монголо-татар: м. т. -кач евники, садоводы-им постояно нужны новые пастб бища. жестокая дисцеплина за бегство 1 война козн или 10 войнов. 1223 - битва на реке калка. м. т. ~ руские княжества=6 князей, 90%ВОИНОВ. 1240 батый ЗАВОЕВАЛ переяслав, чернигов, киев. укр. ОБОРОНОСПОСОБНОСть 21 причины успехов л. заключались в ослаблении и РАЗДРОБЛЕНОСТИ укр. земель. в в. к. л. 9/10 населения со ставляли укр. , БЕЛОРУСЫ и рус. =гос-ая религия право славное ХРИСТИАНСТВО. в. к. л. являлось руско-литовс
ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к. : но- о вгород-северское, волынское, подольское, киевское (тоже что в б. 15 в. 2). участник освободительной вой ны б. х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против турок и татар=в 50 битвах победил. турецкий султан прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе реяславской раде не принял присягу рускому царю. (школа при киево-печерской лавре+киевская брацк ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов= главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники: выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель. родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)= м. пишет на него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м. гетман укр. п. i за это м. : генерал рус. армии, тайный советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая укр. , м. к. 12 должен: 50000 казаков, фураж. г. бендеры м. =чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве о. окончил киево-могелянский колегиум при мазе пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г. бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы ла принята)=главная идея ограничить власть гетма на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой. укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую думу, кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего от укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них 45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду. г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко филологическом факультете киевского университе- та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто рии во л. у. становится одним из основателей укр. НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос. ч. з. =стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги, самовольный раздел земли, ( ходоки к царю= орест более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители: смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с. выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва ющего к востанию и вместо него арестовали прист ова. востание на броненосце “потёмкин”=БОРЩ с чер вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ “очаков”=шмит. 22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео далов. кревская уния= в. к. л. (1385 польша, ягайло+по льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те втонским орденом. сигизмунд ~ с. (чернигов)= война. 23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть =долше всех была династия гиреев. один из сыновей хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого султана как заложник. судили в крымском х. по кар ану или шариату. важные вопросы в крыму решал диван. вопросы со странами решались подарками. 24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь ко сотен семейств корни из бояр киевской руси, собст веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть) 25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере га северного донца=зимовники для скота=лошади, овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод: символ кормильца вождя рода племени. религия по ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен. , идалы). СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры укр. культура ЛИШИЛАСЬ своих самобытных черт и была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль ский, немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский= имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию. главный архитектурный стиль=бароко. памятники архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т. к. боль шинство соборов построены на деньги мазепы = эт от стиль получил название мазепенская барока. ви ды живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б. х. ЛИКВИДАЦИЯ з. с. =указ екатериныIi=з. c. =её вооружение, архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а. I=смерть. в 112лет. причины разрушения з. с. : росия-абсолютная монархия, а з. с. республика; в з. с. КРЕПОСНОЕ право. =младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден том рос. академии наук. столица р. - батурин = роско шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн ые представления. попросил екатерину сделать его власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев. выпускали журнал “киевская старина”=существов али 25 л. = студенты, байздренко, базкевич, боровик = харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон. =ло зунг: “борітеся-поборете, вам бог помогает! ” цель: вн едрение укр. яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ жизнь, культуру, образование ...=царь =брацтаво тарасовцев. х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии. и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз даёт воскресную школу и там работает. а. покупает село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу. потребность в новых помещениях; в строительстве новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп ространение стиль МОДЕРН= но сохранилось бароко, класицизм, романтизм, ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов. (владимирский собор в киеве, оперный театр в одесе, басарабский рынок, о. т. в к. , “ЛАСТОЧКИНО гнездо” )= а. все начальные школы были преобразованы в начал ьные народные училища. открывались земские ш. о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы сшее о. =университеты (рос. =киев, харьков, одеса. ав стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме дицинские институты. марко вовчок= “инстытутка” 9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен) СОКРАЩЕНИЯ В ОТВЕТАХ НА БИЛЕТЫ(в шпаргалке) заменил на = Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий смысл. … заменил на ... Иногда пропускал Ь и удвоенные буквы.
Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется в сокращённой форме.
Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета. заменил на ~ Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке! БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс). Билет 1. Трипольцы – древнейшие хлеборобы. Люблинская Уния. Т. Шевченко в национально-освободительном движении. Билет 2.
Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв. ). Брестская церковная Уния.
Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. – н. 19 в. Билет 3. Историческое значение Киевской Руси.
Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила.
Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота. Билет 4.
Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий“Русь” и “Украина”. Братства.
Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. – н. 19 в. Билет 5.
Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства. Причины возникновения украинского козачества. Декабристы на Украине. Билет 6. Княгиня Ольга и ее реформы.
Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи.
Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении. Билет 7.
Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе. Национально-культурное возрождение в 16 в. – 1-й пол. 17в. Острожская Академия. Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. “Руська трійця”. Билет 8.
Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси. Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в. Петр Конашевич-Сагайдачный.
Влияние революции 1848 г. -1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях. Билет 9.
Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории.
Причины козацких восстаний 20-х –30-х гг. 17 в. , их значение в развертывании национально-освободительного движения.
Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в. Билет 10.
Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. “Русская правда”. Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны.
Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине. Билет 11. Международные связи Киевской Руси при Ярославе Мудром.
Богдан Хмельницкий – выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства. Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в. Билет 12. Луганщина в 18 в. часть слободской Украины. Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого. Громада 2-й пол. 19 в. В. Антонович. Билет 13.
Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе. Украинско-московский договор 1654 г. : причины и последствия. Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в. Билет 14.
Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия. Основные направления политики гетмана Ивана Выговского. Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в. Билет 15.
Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Административно-политическое устройство украинского козацкого государства серед. 17 в.
Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения. Билет 16.
Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Запорожцы на Луганщине.
Возникновение украинских политических партий в 19 – нач. 20 в. Билет 17.
Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе. Гетман Петро Дорошенко в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины.
Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко. Билет 18.
Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила. Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко. Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России. Билет 19.
Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории. Киево-Могилянская Академия.
Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. – нач. 20 в. ) Билет 20.
Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия. Место и роль Ивана Мазепы в истории. Народники на Украине. Билет 21.
Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского. Конституция П. Орлика. Революция 1905-07 гг. на Украине. Билет 22.
Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло. Украинская культура во 2-й пол. 17 в. – 18 в. “Братство тарасовцев”. Билет 23.
Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв. , ее последствия. Архитектура и живопись 2-й пол. 17 в. – 18 в.
Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко. Билет 24. Украинская шляхта в 14-16 вв.
Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа.
Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Билет 25. Наш край в 6-15 вв.
Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский. Наука и образование 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич talk2000@mail. ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.