Подготовленная и собранная аудитором информация в процессе проверки становится аудиторскойинформацией, ее документальная составляющая относится к аудиторским доказательствам (это информация, собранная аудитором в ходе проверки,и выводы, служащие обоснованием аудиторского заключения). Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств это их ценность для разрешения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом конкретном случаеопределяют на основе оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом случае аудитордолжен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аудиторские доказательства могут быть внутренними (информация, полученная от клиента), внешними (информация, полученная от третьих лици организаций), и смешанными (информация, полученная от клиента и подтвержденная внешним источником). Качество аудиторских доказательств зависит от ихисточника. Они могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персоналаклиента и третьих лиц и при непосредственномнаблюдении аудитора за выполнением учетных и другихопераций на предприятии. По степени надежностии достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором. Если аудитор не в состоянии собрать достаточные доказательства, то он должен отразить этот факт в отчете и заключении. Собирая доказательства, аудиторы должны использовать следующие процедуры: 1) проверка арифметических расчетов клиента(может быть выборочной или сплошной); 2)инвентаризация (рассматривается как методполучения ценных и достоверных доказательство реальности и точности статей актива балансаи фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за еепроведением помогает правильно оценить организацию бухучета и системы внутреннего контроля напредприятии); 3) наблюдение за осуществлением отдельныххозяйственных и бухгалтерских операций(эта процедура несложна, но также важна дляоценки организации бухучета и системы внутреннего контроля); 4) устный опрос персонала и руководства предприятия клиента и получение письменных представлений. Письменные представления от клиента посвященывопросам, которые необходимо документировать. Письменное представление составляется на бланкеи заверяется подписями руководителей предприятия; 5) проверка документов, полученных клиентом оттретьих лиц (проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления документов, а также на точность и своевременность их отражения в бухчете); 6) проверка документов предприятия (ее достоверность и ценность зависят от качества системывнутреннего контроля клиента); 7) аналитические процедуры - анализ и оценкаполученной информации, исследование важнейшихфинансовых и экономических показателей с цельювыявления необычных фактов и показателей и исследование причин их возникновения.