Билет № 1
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера.
2. Опыт. Получение и собирание оксида углерода (IV). Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства.
Билет № 2
1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) какого-либо соединения, необходимого для реакции с определённым количеством вещества (или массой) другого вещества. Пример: какая масса кислорода потребуется для окисления 1 моль сернистого газа?
Билет № 3
1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакций соединения серы с металлами, водородом и кислородом).
2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке. Пример: оксид меди(II) массой 8 г обработали раствором азотной кислоты, содержащим 10 г азотной кислоты. Определите количество вещества образовавшейся соли.
Билет № 4
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходство и различие.
2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере хлороводородной кислоты).
Билет № 5
1. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет № 6
1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного соединения, если известна масса исходного вещества. Пример: какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии 27 г алюминия с гидроксидом калия?
Билет № 7
1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II).
Билет № 8
1. Классификация химических реакций.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли [например, хлорида меди (II)].
Билет № 9
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей исходного вещества (в процентах). Пример: вычислить массу осадка, полученного взаимодействием хлорида железа(II) c 200 г 10%-ного раствора гидроксида натрия.
Билет № 10
1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие реакций ионного обмена от окислительно-восстановительных.
2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия этого газа в пробирке.
Билет № 11
1. Кислоты. Химические свойства кислот. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере серной и хлороводородной кислот).
2. Задача. Вычисление массовой доли (в процентах) химического элемента в веществе, формула которого приведена. Пример: вычислить массовую долю хрома Cr в дихромате калия K2Cr2O7.
Билет № 12
1. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия). Взаимодействие их с кислотами, щелочами, разложение при нагревании.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного продукта, если известна масса исходного вещества и практический выход продукта в %. Пример: вычислить количество вещества аммиака, полученного взаимодействием 600 г водорода с азотом, если реакция прошла с 20%-ным выходом.
Билет № 13
1. Основания, их классификация. Химические свойства. Взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами и солями. Свойства нерастворимых оснований.
2. Опыт. Выделение чистой поваренной соли из выданной смеси её с речным песком.
Билет № 14
1. Понятие об аллотропии. Аллотропные видоизменения кислорода, фосфора, углерода.
2. Опыт. Проведение реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: растворимая соль - нерастворимое основание - оксид металла. Пример: проведите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO
Билет № 15
1. Соли угольной кислоты: карбонаты натрия, калия, кальция, их свойства и практическое значение. Распознавание карбонатов.
2. Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции, если одно из исходных веществ взято с избытком. Пример: какое количество вещества аммиака образуется при взаимодействии 2,8 г азота с 2 г водорода?
Билет № 16
1. Оксиды, их классификация и химические свойства: отношение к воде, кислотам и щелочам.
2. Опыт. Распознавание с помощью характерных реакций соли серной кислоты среди трех выданных растворов солей. Пример: среди выданных растворов хлорида натрия, сульфата натрия, нитрата натрия определите пробирку с раствором сульфата натрия.
Билет № 17
1. Строение атома: ядро, электронная оболочка. Химический элемент. Схемы строения атомов на примере химических элементов третьего периода.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной кислоты (серной или соляной).
Билет № 18
1. Натрий, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с неметаллами, водой.
2. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции. Пример: вычислить массу серной кислоты, необходимой для получения 2 моль сульфата алюминия в реакции с оксидом алюминия.
Билет № 19
1. Углерод, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода.
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из вступивших в реакцию. Пример: вычислить массу гидроксида меди, полученного по реакции хлорида меди с 1 моль гидроксида калия.
Билет № 20
1. Кальций, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Опыт. Определение с помощью характерной реакции соли хлороводородной кислоты среди трех выданных растворов солей. Пример: среди пробирок с растворами нитрата аммония, хлорида аммония и нитрата калия определите пробирку с раствором хлорида аммония.
Билет № 21
1. Железо, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей.
2. Опыт. Распознавание кислоты и щелочи среди трех выданных веществ. Пример: в трёх выданных пробирках находятся растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и вода. Определите, в каких пробирках находятся раствор соляной кислоты и раствор гидроксида натрия.
Билет № 22
1. Водород, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение его атома и молекулы, физические и химические свойства, получение, применение.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) продукта реакции по данным об исходном веществе, содержащем примеси. Пример: какое количество углекислого газа выделится при взаимодействии 200 г известняка (содержание примесей в известняке 5%) с раствором соляной кислоты?
Билет № 23
1. Вода, ее состав, строение молекулы, физические и химические свойства [разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы(IV)]. Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.
2. Опыт. Распознавание с помощью характерной реакции соли угольной кислоты среди трех выданных солей. Пример: среди пробирок с растворами сульфата натрия, хлорида бария, карбоната калия определите пробирку с раствором карбоната калия.
Билет № 24
1. Сера, её положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение её атома, физические и химические свойства. Оксиды серы, физические и химические свойства, их получение.
2. Опыт. Получение реакций обмена нерастворимого основания и проведение реакций, характеризующих его свойства. Пример: получите реакцией обмена гидроксид железа(II) и проведите реакции, характеризующие его свойства.
Билет № 25
1. Серная кислота, её свойства и способы получения.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) продукта реакции, если известна масса исходного вещества. Пример: вычислите количество вещества углекислого газа, полученного при взаимодействии 2,8 г угарного газа с кислородом.
Билет № 26
1. Азот, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, свойства (взаимодействие с кислородом, водородом, металлами). Водородное соединение азота - аммиак, получение и свойства (отношение к воде, кислотам, оксидам металлов).
2. Опыт. Получение названной соли реакцией обмена. Пример: получите хлорид кальция реакцией обмена.
Билет № 27
1. Источники химического загрязнения воздуха. Способы предупреждения химических загрязнений, обусловленных повышенным содержанием в воздухе оксидов углерода, серы, азота.
2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере серной кислоты).
Билет № 28
1. Получение металлов из оксидов с помощью восстановителей: водорода, алюминия, оксида углерода (II). Роль металлов и сплавов в современной технике.
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей исходного вещества (в процентах). Пример: какая масса углекислого газа выделится при взаимодействии карбоната кальция с 18,25 г 20%-ного раствора соляной кислоты?
! | Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать. |
! | Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать. |
! | Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть. |
→ | Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит. |
→ | Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть. |
→ | Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы. |
→ | Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность. |
→ | Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю. |
→ | Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться. |
→ | Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит. |
→ | Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...". |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
шпаргалки | Договор аренды |
шпаргалки | Налог на прибыль организаций |
шпаргалки | Шпаргалка по Страхованию |
шпаргалки | Шпоры по анатомии и физиологии человека |
шпаргалки | Правапіс не,ня,ні з рознымі часцінамі мовы |
шпаргалки | Предмет и метод бухгалтерского учета |
шпаргалки | Учет основных средств |
шпаргалки | Учет собственного капитала |
шпаргалки | Кредитный договор |
шпаргалки | Некоммерческие организации |
шпаргалки | Понятие и признаки государства. |
шпаргалки | Договор подряда. Общие положения |
шпаргалки | Закон денежного обращения |
шпаргалки | Понятие, признаки, виды юридических лиц. |
шпаргалки | Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей |