Шпаргалка по предмету "Биология"


Направления антропологии

1. Эволюционная антропология
. В биологии эволюция не обратимый процесс Антропогенез (происхождения человека)


2. Возрастная или оксиологическая антропология
изучает процессы физического роста и развития


3. Конституционная антропология
– строением человека


4. Полеантологическая антропология
– человека и рассу на ископаемом уровне


5. Этническая антропологи -
историю формирования и специфику внутри и межгрупповых изменчивостей


6. энтропологическая антропология –
изучает рассы.


1. Корнеология
– антропология черепа., морфологию изменчивости.


2. Остеология
(Кость) – учение о костях вариации эволюции человеческого скелета и его частей.


3. Одонтология (Зуб) –
наука о б эволюционном формировании и развитии зубов.


4. Дерматоглифика 9дерма- кожа; глифик- пишу)
– изменчивость признаков кожного рельефа изменчивость папиляров (дактилоскопия????)


5. Сомалогия (учение о теле)
– вариации и строение формы телачеловека в жизненом состоянии.


Направления антропологии


А) Гормональная
– изучает конституционно генетические, экологопопуляционные и эволюционные.


Б) Историческая
– все природные антропологические данные которые пригодны для разнообразных исторических реконструкций(выяснение что было легенды)


В) Психологическая
– сравнительное изучение различных культур их структуры и законы функционировния. Их влияние на человеческую личность. Изучение познавательных способностей человека.


Г) Структурная –
этнологическую направленность основные цели обнаружить способы понимания логики и симфолики первобытных культур. Проявления в законом мышления и мыслительных схем (Фейзер, Тейлор).


Самостоятельные антропологические науки


1.Социальная антропология –
наука изучающая антропологию в аспектах 1)как науку о форме этнических и 2. Социальных
норм и как научное направление в объектном изучении явлений. Первобытные системы и их культуру.


3. Социально культурная антропология –
наука изучающая традиционно этнические и социальные формы


4. Философская антропология –
как учение о природе человека осмысление предмета антропологии социальной и культурной.


Что является предметом антропологии и ее место в системе наук


Анаксимандр
объявил, что люди произошли от других видов животны -рыб вышедших на берег.


Геродот
физические проблемы этнологииуделял внимание вопросам природы и истории человечества. выделил три рассы 1. белая 2. черная 3. средняя или желтая.


Попытался распределить народы по способу поиска пищи. Материальная культура имеет приоритет над духовной культурой.


Гипократ
460-370гг отметил влияние окружающей среды на тело развитие человека. Изменение формы черепа народов проживающих около азовского моря он назвал их микронифалы.


Черепа (стягивая тугими повязками) специально выстраивали так, чтобы верхняя часть была вытянута вверх как у египетских цариц.


Аристотель
322-384 гг


Исследовал окружающий мир и животных. Сравнивал человека и обезьян.


Гален
выстроил анатомию человека путем расчленения обезьян


Линней
1707-1778гг


Отметил связь между человеком, обезьяной, полуобезьяной и летучими мышами и назвал их приматами (князь)










Род человека хомо














Дикий человек



урод



Красный человек



Белый человек



Желтый человек



Черный человек



Бюфон
применил название рассы


Был директором ботанического королевского сада, что позволило ему наблюдать шимпанзе. Он заметил, что ступня у шимпанзе подвижная и выполняет функции рук.


Выделил их как четвероруких животных в отличие от человека двурукого.


Добатон
помощник Бюфона
заметил, что человек иное расположение черепа а отличие от обезьян (из-за вертикальной походки)


Кювье
1769-1832 г г отец сравнительной анатомии различия между существующей и вымершей фауной связывал с положением религии пришел к выводу все органические существа не были сразу сотворены творцом все творилось постепенно. Прежняя фауна исчезла из-за мировой катастрофы. Построил теорию катаклизмов. После потопа спаслись 3 потомка Ноя 3 расы белая, черная, желтая.


Жан Батис Ламарк
________-1929гг


Создал целостную концепцию о живой природе (зоопсихология) в 1802г ввел термин биология


Между Кювье и Ламарком были разногласия








Кювье Ламарк

Моногибист


Происхождение от одной пары


Полигинист


Происхождение от многих пар



Жофруа Смен Иллер
1772-1844гг


Виды изменяются под влиянием внешних условий (окружающей среды) оказание влияния на биоморфологию.


Леонтьев АН
прямая и обратная связь


О S




S


Организм среда


Выявил устойчивые связи через посредников между субъектом и объектом ???


Разделил людей по видам деятельности видам деятельности









виды деятельности







Умственный труд






Ремесле


нники








скотоводы






Земле


дельцы




Чарльз Ляйелля


Доказал постепенность развития мира. Доказал что катаклизмы не имели места, слои коры формировались миллионы лет путем отложения осадков.??


Т Гексли 1895


А Вейсман


Геккель Эрн 1834-1919


Явл-ся основополож. Монизма физической антропологии (соматизма)


П Кампер
1722-1789гг


Основал криниаметрию (краниум – череп; метрио- измерять)


Методы измерения черепа человека


Блаумберх
????


5 расс по форме черепа


1 Монгольская


2 Американская


3 Кавказская


4 Малайская


5 Эфиопскую


ДОИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


В земле находили орудия труда


18 век экспедиция которая показала, орудия которыми пользовались дикари.


Буше Де Петр
Собрал множество каменных орудий труда древних вместе с костными остатками.


Фульрот
(находка знаменитого черепа ???)


Найденый _____________________________


Де Матилье
основал журнал «Доисторическая археология»


Шлиман
назвал археологию наука лопаты


Религиозная антропология


1 век нашей эры (10 ле до нэ 10 лет нэ) ветхий завет


Авраам
названия Эвер

- другая сторона; лавр

– перейти; Хабири

- качевник


Яков получил имя Израиль (после крещения????)внук Авраама южное царство


Иудей северное царство (то Иуды)


Предназначение всех людей …«плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и овладевайте ею»


Человек предназначен для того чтобы продолжить творчество бога


Творчество это создания из ничего нечто


Урантия книга (чья ???)


Адам – человек; Адама – почва


Существо на земле


Гностики


Покушались на осмысление бога или равенство богу


Ной строил ковчег 120 лет


Чтобы люди опомнились срок всетаки большой но окружающие только посмеивались над работой Ноя









Ной



Авраам долго не мог иметь детей из-за Сары


Его рабыня _______________ родила сына Измаила (бог услышал)


Сара очень хотела детей и неустанно молилась богу и вот когда Саре было 90 лет, бог услышал её молитву она родила.


процесс поиска продуктов для жизнедеятельности




S






Организм среда








Совокупность взаимодействующих вместе существ


(представителей системы)


Если из сообщества кто-то отходит (все умеет и обогреть, поесть) погибает. Пчелы если не успевают долететь до улья могут заночевать в поле совместно кормиться через хоботки, вырабатывая совместно тепло обогреваться, но в одиночку погибают.






S


Среда



Материальный достаток в общую копилку.


Формируется, если такая жизнедеятельность позволяет сосуществовать индивидуумам вместе.


Процесс гнездо строительства, процесс выработки меда – это процесс работы и жизнедеятельности животных.






S


Среда


Франклин
– человек это животное изготавливающее орудия труда.






По данным семьи Лейки


5 мл. лет назад появились существа сформировавшие устойчивые типы связей. Приобрели вертикальную походку.









Формы развития человека










Австралопитек


(прямостоячий)





Неандерталец


(делающий)


растительная пища





Корманьенец


(мыслящий)


растительная и белковая





1 Австралопитек
(прямостоячий) –применял орудия труда на примитивном уровне(находил два плоских камня разбивал орех так, чтобы можно было питаться) младшее поколение наблюдает и учится(реконструкция на основе поведения обезьян).


2 Неандерталец
(1млн. лет) (делающий)-употреблял в пищу растительную пищу.


3 Корманьенец
(800 тыс. лет) (мыслящий) – начал на ряду с растительной пищей употреблять белковую, (существует мнение что он поел неандертальца в прямом смысле как пищу)


Группа ученых из Мичигана
утверждает, что шимпанзе совершеннее человека


За одинаковый промежуток времени у челвека произошло 154 изменения в генах, а у шимпанзе 233 изменения.


Это доказывает, что эволюция шимпанзе пошла дальше нашей.


Умирание хромосомы Х


Есть еще одна версия, что человек вышел из гермафродитной то есть, однополой формы постепенно возвращается в нее но на более высоком уровне.


Появление нового образования Корманьенец (мы)??


Человек выходец из животного мира(из высших обезьян),- укрывался в пещерах.


Дальше 15000 лет реконструкции не возможны все скрывается во тьме материала нет все по легендам.


По легендам были боги, были люди при физической близости людей и богов рождались герои посредники между людьми и богами.


13 тыс. лет находят орудия труда, украшения, костные остатки.) это и есть достоверные остатки с помощью которых можно провести достоверную реконструкцию происходящего.


Становление антропологии


В результате появления человека образуется новый элемент человеческое сообщество (социогенез).


Животное
полностью подчинено тем природным условиям, в которых оно живет.


Человек вытесняет животных которые ему мешают, приспосабливая все под себя.(дома, одежда)


Изменения морфологии
должно быть из-за смены питания – питание праной и солнечной энергией на данный момент так питается 33000 человек


9 200 000 лет процесс формирования другого вида существа на базе имеющегося(от неандертальца до корманьенца) человек представляет собой класс сложно организованных систем т объектов имеет иерархическую структуру, имеет признаки.


Все современные люди принадлежат к человеку разумному ХОМО САПИЕНС как совокупность популяции производящих потомство.


Находясь на высоком уровне организации переносит всю деятельность на воспроизводство.


Человек тесно связан с животным миром


Человек имеет:


1) 7 позвонков


2) 2 пары конечностей


3) сердце


4) 1 аорту


5) эритроциты


6) легочное дыхание


7) диафрагму


8) нервную систему


наибольшее сходство имеет с приматами.


По зоологической систематики человек относится к животным


Тип
Хордовые


Класс
млекопитающие


Ряд
приматы


Впервые отряд приматов был выделен в 1758 г. Линнеем в этой первой системе было 3 рода. 1 лемур 2 человек 3 обезьяны


200 палеонтологических видов приматов группируются в 50 родов.


Таксоны делят приматов на низших и высших


Признаки высших приматов:


1) 5 палые хватательные конечности


2) замена когтей ногтями


3) способность вращения в суставе


4) увеличение головного мозга, изменение зрения, слуха, обоняния


5) растительноядность или всеядность, насекомоядность.


6) Наличие нескольких типов зубов. Регенерация (молочные основные)


7) Малая плодовитость 1-2-4 детей


8) Утрата сезонности размножения


9) Увеличение продолжительности жизни


10) Увеличение детства


11) Исследовательская и манипуляционная активность


12) Сложная система коммуникации.


Семиальная теория


Мысль о сходстве человека и обезьян высказывали Аристотель
и Демокрит


Врач Гален
исследовал павианов 18-19 века предположил происхождение человека от обезьяны.


Лемарк
допуская возникновение человека от человекообразной обезьяны которая изменилась из-за изменения окружающей среды.


Дарвин
сходная мимика, написал книгу «выражение эмоций у человека и животного» основные заключения: 1 происхождение человека от обезьян,
3 расселение по земле
, 3 естественный отбор
(умение делать то, что не могу окружающие, возможность это многократно повторить и закрепить получая таким образом преимущество перед остальными), 4 половой отбор
.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.