Шпаргалка по предмету "Сочинения"


Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник»,«О любви» задумывались Чеховым как части одного большого цикла, который,к сожалению, так и не был закончен. На принадлежность их к одной серииуказывает общность идеи, мыслей и даже главных героев. Как и многие другиесвои произведения, эти рассказы Чехов посвятил обличению мещанского духа,обывательщины, узости человеческой души. Чехов ни под каким видом не принимаетпозиций своих героев, наоборот, в их образах он аккумулирует все то, чтоему особенно ненавистно в людях: боязнь жизни, рабское повиновение всемнормам и законам, растительное существование, на которое люди не толькосознательно идут, но и о котором мечтают...
Самый известный рассказ этого цикла — «Человек в футляре».Главный герой здесь — учитель греческого языка Беликов. Чехов даже неназывает своего героя по имени и уж тем более по отчеству, но вся егоподноготная, все его жизненные принципы становятся понятны из описаниявнешности: «Всегда, даже в очень хорошую погоду выходил в галошах и сзонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле,и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинитькарандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже былов чехле... Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когдасадился на извозчика, то приказывал поднимать верх».
Но у Беликова не только «футлярная» внешность, у него«футлярная» душа. Сам не зная зачем, он стремится формализовать все вокруг,хочет регламентировать и цензурировать всю окружающую жизнь. «Для негобыли ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь...В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный,что-то недосказанное и смутное». На мой взгляд, Беликов у Чехова — этоживое олицетворение догмы, цензуры, законов, в общем, любых ограничений,которые накладываются на человека даже не столько обществом, сколько самимчеловеком. Чехов протестует против этого и свой протест продолжает в рассказе«Крыжовник».
В нем Чехов рассказывает о человеке, который всю жизньне думал ни о чем другом, кроме усадьбы, где бы обязательно рос крыжовник.Когда его мечта реализовалась, он стал абсолютно счастлив, и его жизньостановилась на этом моменте. Фактически этот человек стал жить растительнойжизнью, ничего больше не желая, ни к чему не стремясь. Чехов протестуетпротив такого отношения к жизни, ведь человек, замыкаясь в своем мире,перестает замечать несчастья и зло, окружающие его. Он уже не способенна сострадание и помощь ближнему. Чехов отрицает такое счастье. Устамиодного из своих героев он говорит, что счастья нет, а если в жизни естьсмысл, то он не в счастье, а в том, чтобы делать добро.
В рассказе «О любви» Чехов продолжает тематику предыдущихдвух рассказов, но на этот раз он ведет речь о любви и о том, что нетничего в мире важнее этого чувства. Мне кажется, Чехов хочет показать,как люди зачастую идут на поводу у своих привычек, общественной морали,законов и отказываются от самого чистого и светлого, что только было уних в жизни, — от любви. Об этом писатель говорит устами помещика Алехина:«...только в это мгновение он понял, как мелко было то, что мешало имлюбить и быть вместе, он осознал, что когда любишь, то в своих рассужденияхоб этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастьеили несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужнорассуждать вовсе».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.