Шпаргалка по предмету "Биология"


Высшая нервная деятельность

В основе учения о высшей нервной деятельности лежат идеио рефлекторных механизмах психических процессов, которые впервые сформулировалИ.М. Сеченов. И.П. Павлов экспериментально подтвердил эти идеи и создалновый раздел в науке - физиологию высшей нервной деятельности. Высшая нервнаядеятельность обеспечивает индивидуальное поведенческое приспособление человекак изменяющимся условиям окружающей и внутренней среды, носит рефлекторныйхарактер, осуществляется с помощью условных и безусловных рефлексов. Безусловные рефлексы постоянно возникают при действии соответствующихраздражителей на определенные рецеп-торные поля. Они являются врожденными,наследственными, видовыми, всегда возникают при определенных условиях исохраняются в течение всей жизни организма. К ним относятся ориентировочный,оборонительный и др. рефлексы. Инстинкт - цепь последовательно осуществляемыхрефлекторных актов. Условные рефлексы позволяют приспособиться к еще не наступившемусобытию. Для их образования необходимы следующие условия: неоднократноесовпадение во времени действия двух раздражителей — безразличного сигнального,или условного (свет, звук и др.), и безусловного, т. е. вызывающего безусловныйрефлекс (наличие потребности в пище, воде, безопасности и т.д.). Условныйраздражитель должен несколько предшествовать безусловному раздражителю,т. е. сигнализировать о нем. При образовании условного рефлекса возникаетвременная связь между центрами анализатора условного раздражителя и центромбезусловного рефлекса. Условный рефлекс Павлов назвал временной связью,потому что этот рефлекс появляется только в то время, пока действуют условия,при которых он сформировался. Условные рефлексы являются основой навыков,привычек, обучения, воспитания, развития речи и мышления у ребенка, трудовой,общественной и творческой деятельности. Наряду с возбуждением в коре возникает и торможение, т.е.задержка одних реакций для осуществления других. В процессе адаптации человекаи животных к внешней среде изменяется их поведение, следовательно, образуютсяновые и затормаживаются прежние условные рефлексы. Благодаря внутреннемуторможению биологически нецелесообразных реакций организма, возможна выработкановых условных рефлексов. У человека и у животных механизмы образования условных рефлексоводинаковы. Однако человек резко отличается по своему поведению от животныхблагодаря особым механизмам нервной деятельности, к которым относятся речь,память, сознание, отвлеченное мышление. Речь Речь является средством общения, между людьми в процессетруда, социальной, духовной, личной жизни: Возникновение и развитие речевойдеятельности, слова, языка привело к дальнейшему развитию высшей меренойдеятельности, к обогащению ее опытом предыдущих поколений. Специфическойособенностьюхлысшей нервной деятельностй:.чвловеюа!является наличие у негодвух систем сигнальных раздражителей: одна система раздражителей, как иу животных, состоит из непосредственных воздействий факторов внешней и внутреннейсреды организма. Другая состоит из слов, обозначающих воздействия этих факторов.И.П. Павлов соответственно назвал их первой и второй сигнальными системами.Слово стало для человека сигналом первичных, действующих через органы чувствраздражителей — сигналом сигналов. В словах обобщаются конкретные для данногопредмета и общие свойства предметов; происходит отвлечение от конкретныхпредметов и, следовательно, создаются возможности для отвлеченного абстрактногомышления. Это значительно расширяет возможности приспособлениям окружающейсреде. Сон И.П. Павлов полагал, что сон - это торможение основных отделовкоры - больших полушарий, благодаря которому происходит восстановление работоспособностинейронов. Исследования последних лет показали, что сон - это не только отдыхмозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочиванияполученной в период бодрствования информации. Ритм сна и бодрствования связан со сменой дня и ночи. Онявляется таким же естественным состоянием человека, как периодически наступающийголод, жажда и другие потребности. Невозможно выспаться впрок, так же какневозможна напиться и наесться на длительное время. Сон дает наиболее полный отдых центральной нервной системе.Грудные дети спят 20-22 ч, школьники - 9-11 ч, взрослые люди - 7-8 ч. Принедосылании человек теряет работоспособность. Сон состоит из 4-5 циклов,сменяющих друг друга, фазы медленного сна и фазы быстрого сна.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.