Шпаргалка по предмету "Философия"


Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке

С одной стороны, человек — существо физическое, телесное;он обуреваем влечениями, в нем сильны бессознательные импульсы. С другойстороны, человеческая природа являет нам сознательность, разумность, способностьясного понимания и осмысливания обстоятельств. Сознание, разум и свободаприсущи человеку. Именно эта двойственность всегда заставляла философовискать сущность человека. Под проблемой человека в философии понимается: проблема добраи зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающеммире и т.д. В разное время внимание философов обращалось к различнымаспектам данной проблемы, они рассматривались с разных точек зрения в зависимостиот преобладающего мировоззрения данной эпохи. В античной философии сформировался особый подход в постиженииприроды и человека— космоцентризм, суть которого заключается в том, чтоисходной отправной точкой в разработке философских проблем было пониманиекосмоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовнымначалом (душа, мировой разум). Понимание космоса находится в центре пониманиямира. В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек— микрокосм,отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление. Начиная с классического периода (с Сократа), проблема человекавыдвигается на центральное (первое) место. Для средневековой философии характернымбыло решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогичноосуществляется понимание природы и человека, их сущностей, истолкованиепринципов отношения человека и Бога. Философия Возрождения является гуманистической, и потомуантропоцентричной, т.е. в центре философии — проблема человека, как самоценногосущества и через призму этого — понимание мира. Философы связывали свободучеловека, смысл его жизни с его собственной внутренней активностью, творческойдеятельностью, которая выступала как главный фактор самореализации личности,индивидуализации. Западноевропейская философия XVII века рассматривала главнымобразом проблему познания, которая выступила на первый план. Разработкапроблемы привела к возникновению двух противоположных познавательных концепций:эмпиризма и рационализма. Проблема человека, его познавательной способностии свободы в этот период решалась с помощью рационалистической установки.Французская философия XVIII в. рассматривала ее также с позиций рационализма. Одной из важнейших философских проблем, связанных с человеком,является проблема соотношения природного и социального в его историческоми индивидуальном развитии. Социоантропогенез связан с тем, что предчеловек в процессетрудовой деятельности изменял свои руки, приспосабливая их к примитивныморудиям труда, формировал свой язык и речь, предназначенные прежде всегодля общения с людьми. Важными этапами на пути становления человека явилисьприобщение его к огню, добычи огня, а также приручение животных, увеличившееего силы в его отношениях с природой. Окончательно сформировавшийся человек(человек разумный — Homo sapiens) уже обладал всеми биологическими и социальнымикачествами, необходимыми для осуществления своего общественно-историческогоразвития. Сложились две концепции о природе человека:
  • социологизаторские — распространились особенно широко среди сторонниковмарксистской философии на основе тезиса о человеке как совокупностиобщественных отношений. Считалось, что никаких особых биолого-генетическихзадатков индивидуум не имеет, что социальна не только личность, но ився биолого-физиологическая структура человека;
  • биологизаторские — общей чертой, является толкование сущности человекапреимущественно с позиций биологии.
Главным двигателем общественного развития является борьбаза существование и естественный отбор. Выживают только сильнейшие (иногдапри этом употребляется понятие «сверхчеловек»), погибают илидолжны погибать все слабые и неприспособленные к среде.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.