Шпаргалка по предмету "Философия"


Идеи гуманизма и натурфилософии в эпоху Возрождения

Гуманизм — центральное для эпохи Возрождения культурное явление.Это свободомыслие и светский индивидуализм. Он зарождался на кафедрах университетов. В основе гуманизма находится этика, которая, прежде всего,дает определенное истопкование природы человека. В соответствии с идеямиЭпикура философия Возрождения основное внимание обращает на гармонию душии тела, на равнозначность духовного и телесного бытия. Способности, задаткичеловека рассматриваются не только как Богом данные, но и как результатсобственных усилий. С этим связано и понимание достоинства человека, егосущности как творчески деятельной личности, которая посредством своей активностии деятельности реализует свою свободу, индивидуальность. Философия Возрождения связывала свободу человека, смысл егожизни с его собственной внутренней активностью, творческой деятельностью,которая выступала как главный фактор самореализации личности, индивидуализации,— главные акценты приходились на творческую деятельность личности, ее свободу,индивидуальность (главные стороны бытия личности). Эразм Роттердамский. В целом его философские воззрения былипросвещенческими. Он, полагал, что все люди равны между собой от рожденияи перед богом, становятся либо нравственными, благочестивыми, либо безнравственнымине в силу сословных причин, а благодаря своему просвещению, т.е. уровнюобразования и воспитания. Этому процессу он уделял много внимания, а рольфилософии и религии усматривал в том, какое они имеют значение в формированиинравственности человека. С учетом этого он рассматривал человека, как образ и подобиебога. Особый упор он делал на самопознание (ссылки на Сократа). Это позволялопонять, что в человеке есть греховное, а что божественное. Существует Зсоставляющих человека: дух, душа, тело. Дух — высшее, божественное в человеке, цвет истины, добра,красоты, благости. Противоположность его — тело, которому присущи страсти,плотские влечения, желания, которые толкают человека на безнравственныеnoci упки. Душа — звено, связывающее тело и дух. В зависимости от того,направлена ли душа к духу или к телу, человек либо нравственен, либо безнравственен.Душа поэтому занимает особое место в человеке. Наибольшую роль в философии эпохи Возрождения сыграли натурфилософскиеконцепции (Бруно, Кордано, Парацельс), свидетельствовавшие о крушении схоластическихметодов осмысления природы. Наиболее важными результатами этого естественнонаучного направления в философии были: методы экспериментально-математическогоисследования природы; детерминисткое истолкование действительности, противоположноетеологическому истолкованию; формулировка научных, свободных от элементовантропоморфизма (наделение субъектов, с которыми человек соприкасается всвоей жизни, человеческими качествами) законов природы (Галилей в механике).Определяющими чертами натурфилософского направления в философии были: метафизическоепонимание последних (неделимых) элементов природы как абсолютно бескачественных,неживых; отсутствие исторического взгляда на природу и в связи с этим деистическаянепоследовательность (деизм предполагает наличие бога, как безличной причиныбытия, не участвующей в дальнейшем развитии мира), сохраняющая обособленноеположение бога в бесконечном мире. Мишель Монтень. Хотя и являлся натурфилософом, уделял большоевнимание проблеме человека: человек понимался как часть сотворенной богомприроды. Это значит, что человек не занимает привилегированное положениев мире. Он является одним из многих в ряду земных существ. Он равен другимсуществам. В понимании свободы Монтень сближается с точкой зрения античныхстоиков: свобода человека есть познанная необходимость и деятельность человекав соответствии с этой необходимостью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.