Шпаргалка по предмету "Философия"


Научная революция XVII века и её воздействие на философию

Символами общественного прогресса в XVII веке становятсяпервые буржуазные резолюции в Нидерландах (конец XVI — начало XVII вв.)и Англии (середина XVII в.). Под влиянием революционных преобразований происходятрадикальные изменения в экономике, политике, социальных отношениях, сознаниилюдей. Мануфактурное производство, быстрый рост мировой торговли, мореплавание,интересы военного дела и т.д. во многом определили основной вектор развитиянауки. Все более проявляется потребность в научных исследованиях, имеющихприкладное, практическое значение: предприимчивый купец и любознательныйученый олицетворяют идеал человека. Правящие круги передовых европейских государств, стремяськ военному и экономическому господству, оказывают покровительство учеными поддержку научно-исследовательской деятельности. Государственная политикапо отношению к науке проявляется в образовании академий наук, научных обществи т.д. Особенно значительную роль в европейской науке XVII в. сыграло знаменитоеЛондонское Королевское общество (окончательно оформившееся под покровительствомКарла II в 60-х гг, XVII в.) и существующее по настоящее время. Членамиэтого общества являлись Роберт Бойль — основоположник химии и физики новоговремени и Исаак Ньютон — великий физик и математик, автор теории движениянебесных тел. Почти одновременно в Париже при участии Копь Вера (первогоминистра Людовика XIV) открылась естественнонаучная Академия. В науке XVII века наряду с опытно-экспериментальными исследованиями,активно развиваются математические формализованные методики, что приводитк появлению алгебры, созданию дифференциального и интегрального исчислений,аналитической геометрии. Опытно-экспериментальное и математическое направленияв научном исследовании возникли еще в эпоху Возрождения, однако в новоевремя они все более объединяются в одном экспериментально-математическомметоде познания. Ведущей отраслью знания становится механика — наука о движениител, сыгравшая огромное методологическое значение в формировании философско-мировоззрен-ческихвзглядов XVII века. Связь философии с порождающей ее социальной средой не былаопосредована только лишь через различные формы естествознания. Значительнойоставалась роль религиозного мировоззрения, являющегося официальной государственнойидеологией. Кроме того, ограниченность механистического мировоззрения нередковынуждала передовых мыслителей XVII века обращаться к божественному всемогуществу,«первотолчку», «мировому разуму» и т.д., что характернодля научного творчества Г.Галилея, Р. Декарта, И. Ньютона, Т. Гоббса и многихдругих. В силу этого соотношение материализма и идеализма, теизма и атеизмав рассматриваемый период не носит характера жесткой взаимоисключающей альтернативы«или ... или». «Двухмерное» видение проблемы непозволяет познать многообразие живого реального процесса становления научногопознания. Философские воззрения, пытающиеся согласовать новую естественнонаучнуюкартину мира с гипотезой о существовании трансцендентной, внеприродной личноститворца получили название — деизм. Как и в эпоху Возрождения, большое распространениеимела концепция «двух истин» — «божественной» и«природной». В средневековой философии она проявлялась как противостояниеноминализма и реализма. В рассматриваемый период с новой силой развернулась полемикао том, что является основой подлинного знания — разум или опыт. В новоевремя эти два направления принимают форму эмпиризма и рационализма. Таким образом, в XVII в. в Европе появляется новая философия,опирающаяся на идеи самоценности разума, с одной стороны, и осознание важностицеленаправпенного экспериментально-опытного изучения мира — с другой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.