Шпаргалка по предмету "Философия"


Учение Платона об «идее»

Платон (427-347 до н.э.) — великий мыслитель, ронизывающийсвоими тончайшими духовными нитями сю мировую философскую культуру. Платон говорит: «Мир это не просто телесный космос,и отдельные предметы и явления: в нем общее совмвщено с единичным, а космическое— с человеческим». Космос - это своего рода художественное произведение.Он прекрасен, он — цельность единичностей. Космос живет, дышит, пульсирует,преисполненный различных потенций, а управляется он силами, образующимиобщие закономерности. Космос полон божественного смысла, являющего собойединство идей, вечных, нетленных и пребывающих в своей лучезарной красоте.По Платону, мир по природе двойствен: в нем различается видимый мир изменчивыхпредметов и невидимый мир идей. Мир идей являет собой истинное бытие, аконкретные, чувственно воспринимаемые вещи — нечто среднее между бытиеми небытием: они только тени вещей, их слабые копии. Идея — центральная категория в философии Платона. Идея вещиесть нечто идеальное. Так, к примеру, воду мы пьем, но не можем же мы питьидею воды или есть идею неба, расплачиваясь в магазинах идеями денег: идея— это смысл, сущность вещи. В платоновских идеях обобщена вся космическая жизнь: ониобладают регулятивной энергийностью и управляют Вселенной. Им свойственнарегулятивная и формообразующая сила; они — вечные образцы, парадигмы (отгреч. jaradigma — образец), по которым из бесформенной и текучей материиорганизуется все множество реальных вещей. Платон трактовал идеи как некиебожественные сущности. Они мыслились как целевые причины, заряженные энергиейустремления, при этом между ними существуют отношения координации и подчинения.Высшая идея — это идея абсолютного добра — она своего рода «Солнцев царстве идей», мировой Разум, ей подобает название Разума и Божества.Платон доказывает существование Бога чувством нашего сродства с его природой,которое как бы «вибрирует» в наших душах. Существенной составляющеймировоззрения Платона является вера в богов. Платон считал ее важнейшимусловием устойчивости общественного миропорядка. По Платону, распространение«нечестивых воззрений» пагубно влияет на граждан, особенно намолодежь, является источником смут и произвола, приводит к попранию правовыхи нравственных норм. Трактуя идею души, Платон говорит: душа человека до его рожденияпребывает в царстве чистой мысли и красоты. Затем она попадает на грешнуюземлю, где, временно находится в человеческом теле, как узник в темнице.Появившись на свет, она уже знает все. что нужно знать. Она сама избираетсвой жребий; ей уже как бы предназначена своя участь, судьба. Таким образом.Душа, по Платону, — бессмертная сущность, в ней различаются три части: разумная,обращенная к идеям; пылкая, аффективно-волевая; чувственная, движимая страстями,или вожделяющая. Разумная часть души — основа добродетели и мудрости, пылкая— мужества; преодоление же чувственности есть добродетель благоразумия.Как и для Космоса в целом, источник гармонии есть мировой разум, сила, способнаяадекватно мыслить самое себя, являясь вместе с тем активным началом, кормчимдуши, управляющим телом, которое само по себе лишено способности к движению.В процессе мышления душа активна, внутренне противоречива, диалогична ирефлексивна. По мысли Платона, высшее благо (идея блага, а она превышевсего) пребывает вне мира. Стало быть и высшая цель нравственности находитсяв сверхчувственном мире. Ведь душа получипа свое начало не в земном, а ввысшем мире. И облеченная в земную плоть, она обретает множество всякогорода зол, страданий. По Платону, чувственный мир несовершенен — он полонбеспорядка. Задача же человека в том, чтобы возвыситься над ним и всемисилами души стремиться к уподоблению Богу, который не соприкасается ни счем злым; в том, чтобы освободоть душу от всего телесного, сосредоточитьее на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь дело только с истинными вечным.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.