Шпаргалка по предмету "Биология"


Эволюционное учение Дарвина

Ч. Дарвин доказал, что огромное многообразие видов, населяющихЗемлю, образовалось благодаря постоянно возникающим в природе разнонаправленнымнаследственным изменениям и естественному отбору. Способность организмовк интенсивному размножению, и одновременное выживание немногих особей привелиДарвина к мысли о наличии между ними борьбы за существование, следствиемкоторой является выживание организмов, наиболее приспособленных к конкретнымусповиям среды и вымиранию неприспособленных. Движущие силы эволюции:
  • Борьба за существование - совокупность многообразных и сложных взаймоотношений,существующих между организмами и условиями среды. Различают борьбу внутривидовую(между особыми одного вида), межвидовую (между особями разных видов)и борьбу с неблагоприятными условиями. Внутривидовая борьба являетсянаиболее острой, так как особи одного вида имеют сходные потребностидля выживания.
  • Естественный отбор - процесс избирательного воспроизведения организмов,происходящий в природе, в результате которого в популяции возрастаетдоля особей с полезными Дли вида признаками и свойствами в конкретныхусловиях среды. Творческая роль отбора заключается в том, что в процессеэволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболеесоответствующие условиям среды и полезные для вида.
  • Наследственная изменчивость, (мутационная или генотипическая) связанас изменением генсугипа особи, поэтому возникающие изменения наследуются.Она является материалом для естественного отбора. Дарвин назвал этунаследственность неопределенной. Источником наследственной изменчивостиявляются мутации.
Образование новых видов начинается в популяциях, насыщенныхпостоянно возникающими мутациями, которые при свободном скрещивании приводятк изменениям генотипов и фенотипов. Изменение условий существования ведетк расхождению признаков среди особей данной популяции, к дивергенции. Исходнаяпопуляция образует группу форм, имеющих различную степень отклонений признаков.Отдельные организмы с измененными признаками способны осваивать новые местаобитания, увеличивать свою численность. При движущем отборе наибольшие возможностивыжить и оставить плодовитое потомство имеют особи с крайними, контрастнымиотклонениями. Промежуточные формы больше контактируют и быстрее вымирают.Так в исходной популяции возникают новые фуппы особей, из которых вначалеобразуются новые популяции, а затем, при последующей дивергенции, новыеподвиды и виды. Принцип дивергенции объясняет происхождение многообразияжизненных форм. Согласно общепринятой классификации, систематической единицейживых организмов является вид. Вид - это группа особей, сходных по строению, происхождениюи характеру физиологических процессов; свободно скрещивающихся между собойи дающих плодовитое потомство. Особи одного вида имеют одинаковые приспособленияк жизни в определенных условиях. Любой вид, состоящий из одной или несколькихпопуляций, представляет собой единое целое. Целостность достигается связямимежду особями вида: заботой о потомстве, общением через различные сигналы,совместной защитой от врагов, скрещиванием. Целостность достигается и биологическойизоляцией - обособленностью от других видов (особи разных видов, как правило,не скрещиваются). Все это характеризует вид как надорганизменную систему. Критерии вида:
  • Морфологический - сходство внешнего и внутреннего строения особей.
  • Физиологический - сходство процессов жизнедеятельности, сроков размножения.
  • Географический - занимаемый особями вида ареал (территория) характерендля всех особей вида. Он может быть большим или маленьким, прерывистымили сплошным
  • Экологический - ниша, занимаемая особями одного вида внутри ареала,обусловленная определенными экологическими условиями (влажностью, температуройи т.д.).
  • Генетический - главный критерий. Это характерный для каждого виданабор хромосом, их определённое число, размеры и форма. Особи разныхвидов имеют разные наборы хромосом и поэтому не могут скрещиваться,т. к. невозможна конъюгация при мейозе.
При установлении видовой принадлежности правильно характеризует видвся совокупность критериев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.