Шпаргалка по предмету "Философия"


Мифология как исторический тип мировоззрения. От мифологии к философии

Исходной для человеческого общества системой общих знанийо мире была мифология. Мифология — способ понимания и освоения природнойи социальной действительности на ранних стадиях общественного развития.Мифологическому сознанию архаического общества свойственны нерасчлененностьмышления и эмоционально-аффективное восприятие среды, очеловечивание природы,одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего (сакрального) героическогопрошлого и текущего (профанного) настоящего. Миф выступает как способ отражениямира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениямиоб окружающем мире. В этом смысле он включает в себя совокупность сведений,преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки датьответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и его рода(племени). Миф регламентировал поведение членов рода, обеспечивал гармониюв отношениях между миром и человеком, природой и обществом, регулировалвзаимоотношения между родами и племенами, объяснял различные явления природнойи социальной жизни — дождь, снег, мороз, войну, семью и т.д. Традиционныймиф — не идеальное понятие, не идея, это сама жизнь. Для мифического субъектаэто есть подлинная жизнь со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями иотчаяниями, со всей ее реальной повседневностью и личной заинтересованностью.Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, эмоционален, аффективен, жизнен.И даже такое наивное (с позиций нашего времени) восприятие мира, выраженноев сказаниях, эмоциях, образах, метафорах, формировало мироощущение человека.Оно характеризовалось не только наивностью, но и антропоморфизмом — уподоблениемприродных явлений человеку, гилозоизмом — оживлением всего, анимизмом —одушевлением неживого и другими специфическими характеристиками. Таким образом, самые первые представления о мире существоваликак мироощущение, формируемое мифом. Но в то же время эти представления,знания о мире не были однородными. С одной стороны, миф включал фантазии,верования в богов и героев, а с другой — эмпирические знания, обобщениямноголетних наблюдений, здравый смысл. По мере совершенствования понятийного мышления происходити рационализация мифа, в нем все дальше друг от друга «отходят»знания, основанные, с одной стороны, на опыте, с другой — на вере в сверхъестественное.В результате из мифологии выделяются и обретают статус самостоятельных двесистемы знаний. Та часть мифологии, которая рассматривала проблемы первоосновымира, его природы, устройства, взаимосвязи с человеком, стала «праматерью»философии. А та часть, — которая обращалась к проблемам постижения действительностичерез веру, стала основой для теологии как учения о религии. В этом качестве философия выступает как способ решения мировоззренческихпроблем при помощи разума, рационального мышления, интеллекта. Однако генетическаясвязь мифологии, религии и философии продолжается и в функциональной связиэтих систем знаний. Все они выступают как способы освоения мира как целостности,рассматривают наиболее общие проблемы происхождения и устройства мира, взаимоотношениймира и человека, роли человека и смысла его жизни, т.е. являются средствамиформирования и одновременно формами мировоззрения. Нельзя исключить и будущегоих синкретизма. Философия как самостоятельная система знаний появляется примернов одно время (VI-V вв. до н. э.) у разных народов и в разных странах — вИндии, Китае, Египте, Греции, Персии, Вавилоне. Первоначально философскиесистемы разных стран существенно отличались друг от друга. Так, восточнаяфилософия рассматривала преимущественно гуманистические проблемы; египетскаяфилософия большое внимание уделяла исследованию здоровья; греческая — поискупервоначала и проблемам познания. Постепенно проблематика философии унифицировалась,что, разумеется, не повлекло за собой единство взглядов на одни и те жепроблемы, но позволило очертить объект и предмет этой системы знаний, еепредметное поле.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.