Шпаргалка по предмету "Философия"


Проблема типологии исторического процесса

Философы и историки по-разному смотрят на исторический процесс.Историки подходят к изучению истории общества с позиций науки, их цель —получение достоверного, истинного знания в отношении любых конкретных, зафиксированныхфактов и событий. В философии истории последняя предстает в виде целостногопроцесса, связывающего воедино прошлое, настоящее и будущее. Но таким историческийпроцесс можно увидеть только в том случае, когда ему придана концептуальнаяоформленность, когда он устремлен, хотя бы в теории, к такому будущему состоянию,которое философ признает за ко- нечную цель, неважно, в абсолютном смыслеили в относительном. Философия истории, таким образом, вопреки ее названию,обращена равным образом от настоящего как в прошлое, так и в будущее. Философия истории как теоретическое знание начинается с идеиистории. Откуда она берется? Отдельные намеки на нее, различные аспектыпостоянно обсуждаются в различных сферах культуры общества. Философия призванауловить эти умонастроения, составляющие самосознание определенной эпохи,и выразить в теоретической форме, в виде философского текста. В философии истории, пожалуй, с наибольшей полнотой проявляетсяприрода социально-философского знания. Философия выражает духовные, идеальныеустремления конкретного общества или цивилизации, которым она пытается придатьтеоретическую форму, т.е. логически последовательно и упорядоченно изложитьсмысл истории, который принимает для себя страна или цивилизация. Но этотеоретическое знание нельзя назвать чисто научным. Признание закономерного характера процесса развития приводитк выделению определенных этапов в истории общества. В христианской философииистории насчитывается три этапа — от сотворения мира до явления Христа,затем от явления Христа до его второго пришествия, которое означает конецистории, и, наконец, установление Божьего царства на земле, когда спасутсялишь истинно верующие. Французский философ-просветитель М. Кондорсе в концеXVIII в. писал о десяти стадиях прогресса человеческого разума. Он считалразвитие знания и просвещения главной движущей силой исторического прогресса.В начале XIX в. французский философ-утопист А. Сен-Симон разработал своюсхему чередования ступеней эволюции общества — ангинная, рабовладельческая,феодально-крепостническая и, наконец, научно-промышленная стадии. Гегель в грандиозном труде «Философия истории»пишет о направленности исторического процесса и его закономерном характере.Смысл истории — в развитии свободы. Всемирная история направляется с Востокана Запад, т.е. Европа есть, безусловно, конец всемирной истории, а Азияее начало. Восток знал и знает только, что «один свободен»,греческий и римский мир знает, что «некоторые свободны», германскиймир знает, что «все свободны». Таким образом, всемирная историяпроходит четыре ступени, и на последней, в германском государстве, абсолютныйдух — основа и движущая сила всемирной истории — достиоет полной зрелости,возвращается к себе через полное раскрытие своего идеального содержания,которое он вмещал в себя, однако, еще до начала реального процесса всемирнойистории. Радикальный подход к анализу исторического процесса как порочноедостояние западной мысли был критически переосмыслен К. Марксом при созданииим фор-мационной теории развития общества. Эта теория приобрела впоследствииогромную известность. Она сыграла важную роль в осмыслении мировой истории,особенно последних двух веков.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.