Шпаргалка по предмету "Философия"


Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма

Основателем психоанализа является австрийский ученый — психиатрЗигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на свой опыт лечения и диагностики людскойпсихики, он разработал юнцепцию бессознательных психических процессов иметизаций, перенеся их на социальные явления. Фрейд представляет психику человека состоящей из противостоящихдруг другу сфер — сознательного и бессознательного, которые разделены особойпсихической инстанцией — предсознательным. Согласно Фрейду, все душевныетроцессы бессознательны. Бессознательное — особая психологическая реальность,которая присуща каждому человеку, существует наряду с сознанием и в значительнойстепени контролирует его. Фрейд создал модель личности, которая соотносилась с соответствующимисистемами психики, топографической и динамической. При динамической схемепсихика представляется как совокупность трех слоев: «Оно» (бессознательное),«Я» (сознание человека), «Сверх-Я» (влияющая наличность внешняя реальность). После сформирования «Сверх-Я»в результате интерпретации социальных норм, запретов и поощрений весь психическийаппарат начинает действовать как целое. Согласно Фрейду, главными факторами, которые руководят психикойчеловека, являются удовольствия и вытеснения, когда психика отторгает неприемлемое. Фрейд старается выяснить происхождение онергии бессознательного.Отвечая на этот вопрос, он в 1920 г. выдвигает первую психоаналитическуюсистему, согласно которой в основе бессознательного лежит сексуальный инстинкт— «либидо». Эта теория была подвергнута критике, после чегоФрейд разработал вторую психологическую схему, в которой энергией бессознательногоуправляют «Эрос» — инстинкт жизни, и «Тиатос» —инстинкт смерти. Поведение человека определяется инстинктом родового самосохранения.Все остальные стремления — следствия неудовлетворенности и переключениясексуальной энергии на другие обласги. Фрейд, следуя традициям социологиии антропологии, осуществил биологизацию человека, сведя социальные и психическиеявления к элементарным физиологическим и биологическим процессам. Одна из важнейших проблем психоанализа — «эдипов комплекс»,бессознательное влечение к родителю. Переживание этого комплекса определяетнаправление формирования личности человека и его поведение в дальнейшейжизни. Расширяя сферу использования психоанализа, Фрейд применилего к проблемам межличностных отношений, к психологии масс, к инстинктамкультуры, которые интерпретировал в духе психологизма. Главная проблема,которую пытался решить Фрейд — проблема конфликта человека и общества. По Фрейду, каждый человек стремится к удовлетворению своихинстинктов и влечений, а общество подавляет эти устремления, что вызываетвраждебное отношение человека к культуре общества. Принципы и методы психоанализа Фрейд использует для анализарелигии и религиозности. Он обращает внимание на такие функции религии,как иллюзорная защита человека от проявлений природы и защита от несправедливостейкультуры. Фрейд отрицая ценность религии предложил переход от религиознойверы к атеизму. На основе учения Фрейда возникло философское течение неофрейдизма,которое разработали его продолжатели А.Адлер, В.Рэйх, Г.Юнг, Э.Фромм. Э.Фромм подверг критике ортодоксальный фрейдизм и построилсвое учение на понятиях социального характера, в котором выражается совокупностьфундаментальных потребностей человека; потребности, схожие с потребностямиживотных, и потребности человека. Он поставил проблему человеческого существованияи выявил основные его противоречия: патриархат и матриархат, власть и подчинение,личное и историческое бытие и т.д. Цель его философии — помочь человекурешить эти проблемы, а главный способ решения — культивирование всеобщейлюбви. Смысл жизни Фромм видел в активном проявлении личсти во всех сферахжизни. Основным мотивом поведения человека, по его мнению, являются страсти.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.