Шпаргалка по предмету "Философия"


Методы и формы научного познания

Метод познания можно определить как некоторую специфическуюпроцедуру, состоящую из последовательности определенных действий или операций,применение которых либо приводит к достижению поставленной цели, либо приближаетк ней. Научное исследование представляет собой развитую форму рациональнойдеятельности, которая не может осуществляться по каким-то фиксированнымправилам. Научный поиск тем и отличается от таких механических процедур,как способ проб и ошибок или даже каноны нахождения простейших причиннысвязей Бэкона — Милля, которые изучают в логике, что он предполагает наличиетворчества, допускающего абстрагирование и идеализацию и опирающегося навоображение и интуицию. Именно поэтому такие логические формы, как индукция,аналогия, статистические и другие способы рассуждений, заключения которыхимеют лишь вероятностный, или правдоподобный, характер, и используются вкачестве эвристических средств открытия новых истин. Другими словами, ониприближают нас к истине, но автоматически не гарантируют ее достижение.Можно поэтому сказать, что большинство исследовательских методов имеют эвристический,а не алгоритмический характер. Пользуясь такими эвристическими методами,можно систематически, целенаправленно и организованно вести научный поиск. Научное познание отличается от обыденного системностью ипоследовательностью как в процессе поиска новых знаний, так и при упорядочениивсего найденного, наличного знания. Каждый последующий шаг в науке опираегсяна шаг предыдущий, каждое новое открытие получает свое обоснование, когдастановится элементом определенной системы. Чаще всего такой системой служиттеория как наиболее развитая форма рационального знания. В отличие от научного обыденное знание имеет разрозненный,случайный и неорганизованный характер, в котором преобладают не связанныедруг с другом отдельные факты либо их простейшие индуктивные обобщения.Важнейшие методы научного познания:
  1. восхождения ог абстрактного к конкретному. Процесс научного познаниявсегда связан с переходом от предельно простых понятий к более сложным— конкретным. Поэтому процедуру построения понятий, все более соответствующихдействительным, называют методом;
  2. моделирования и принцип системности. Состоит в том, что объект, недоступныйнепосредственному исследованию заменяется его моделью. Модель обладаетсхожестью с объектом в свойствах, интересующих исследователя;
  3. эксперимент и наблюдение. В ходе эксперимента наблюдатель искусственноизолирует ряд характеристик исследуемой системы и изучает их зависимостьот других параметров.
Для научного познания характерно наличие двух уровней; эмпирическогои теоретического. Для эмпирического познания характерна фактофиксирующаядеятельность. Теоретическое познание — сущностное, осуществляемое на уровнеабстракций высоких порядков. Пытаться решить поставленную проблему можно двумя путями:искать нужную информацию или самостоятельно исследовать ее с помощью наблюдений,экспериментов и теоретического мышления. Наблюдение и эксперимент важнейшиеметоды исследования в научном познании. Часто говорят, что теория — этообобщение практики, опыта ипи наблюдений. Научные обобщения часто используютряд особых логических приемов:
  1. универсализации, который состоит в том, что общие моменты и свойстванаблюдаемые в ограниченном множестве экспериментов, распространяютсяна все возможные случаи;
  2. идеализации, состоящий в том, что указываются условия, при которыхописываемые в законах процессы происходят в чистом виде, т.е. так, какв самой действительности они происходить не могут;
  3. концептуализации, состоящий в том, что в формулировку законов вводятсяпонятия, заимствованные из других теорий, и получивщие в них достаточноточный смысл и значение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.