Шпаргалка по предмету "Обществознание"


Особенности социального познания, конкретно-исторический подход к социальным явлениям

Термин «социальное познание» интерпретируетсякак познание общества, социальных явлений и процессов, протекающих в нем.В этом мысле социальное познание отличается от познания других (не социальных)объектов и имеет следующие особенности:
  1. общество является самым сложным из объектов познания, поэтому сущностьсоциальных явлений и процессов, закономерные связи между ними обнаруживаютсягораздо труднее, чем это происходит при исследовании неорганическойи органической природы в рамках естественных наук;
  2. социальное познание предполагает исследование не только материальных,но и идеальных, духовных отношений. Эти отношения не только являютсянеотъемлемой частью материальной жизни общества, но и по своей природезначительно сложнее и противоречивее, чем связи в природе;
  3. в социальном познании общество выступает и как объект и как субъектпознания, так как люди являются творцами своей истории, но они же ипознают ее. Следовательно, субъект и объект познания совпадают. Этотождество не может быть оценено однозначно. С одной стороны, оно имеетположительное значение, поскольку процессы, протекающие в обществе,наиболее близки познающему субъекту и его непосредственному, личномуи приобретенному жизненному опыту, что способствует глубокому осмыслениюи правильному познанию этих процессов. С другой стороны, в совокупномобъекте познания представлены разные, иногда диаметрально противоположныеволи,интересы,цели. В результате и в сами исторические процессы и вих познание привносится определенный элемент субъективизма;
  4. еще одна особенность социального познания — это ограниченные возможностинаблюдений и экспериментирования при изучении социальной действительности.В данном случае главным источником знаний становится исторический опыт,общественная практика.
Социальное познание включает в себя не только описание общественныхявлений, но и их объяснение, выявление их сущности. Успешное решение этойнепростой задачи связывают с применением конкретно-исторического подходак социальным явлениям, который предполагает изучение общественных явленийв их многообразных связях, взаимозависимости и историческом развитии. Такойподход дает возможность понять отдельное социальное событие, выявляя какего неповторимую индивидуальность, связанную с конкретными историческимиусловиями, так и нечто общее для подобных событий, происходящих в разноевремя, — их объективные закономерности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.