Шпаргалка по предмету "Биология"


Корень

Корень - подземная часть вегетативного тела растения,закрепляющая его в почве. Появился впервые у сосудистых растений. Функции корня:
  1. Поглощающая - вода с растворенными в ней веществами переносится черезксилему к надземным органам, где включается в процессы фотосинтеза.
  2. Проводящая - через ксилему и флоэму корня происходит движение водыи питательных веществ.
  3. Запасающая - синтезированные органические вещества по флоэме возвращаютсяиз наземных органов в корень и запасаются.
  4. Синтетическая - в корне синтезируются многие аминокислоты, гормоны,алкалоиды и др.
  5. Якорная - закрепляют растение в грунте.
В корне различают главный корень и боковые корни. Первичный корень закладываетсяеще в зародыше, он ориентирован вниз и становится у голосеменных и цветковыхрастений главным. Боковые корни формируются на главном. Корень - осевой орган, обладающий радиальной симметрией и неопределеннодолго нарастающий в длину, благодаря деятельности апикальной (верхушечной)меристемы. От стебля он отличается тем, что на нем никогда не нарастаютлистья, а апикальная меристема прикрыта чехликом. Типы корневых систем:
  • Стержневая корневая система - включает главный и боковые корни, характернадля двудольных цветковых и голосеменных растений.
  • Мочковатая - формируется из придаточных корней, которые вырастаютиз нижней части побега.
Почва, ее значение для жизни растений: Почва состоит из твердых частиц, образующихся из материнской породы,тип которой определяет минеральный состав почвы. Содержание в почве воды- главный фактор для развития растений. Наиболее благоприятными для удержанияводы считаются почвы, состоящие из частиц разного размера. Живые компонентыпочвы (микроорганизмы, грибы, беспозвоночные и мелкие позвоночные животные)способствуют улучшению плодородия почв. Так, азотфиксирующие бактериии сине-зеленые водоросли обогащают почву связанным азотом, микоризообразующиегрибы стимулируют минеральное питание растений. Очень важно наличие впочве органических остатков, которые постоянно подвергаются минерализациимикроорганизмами и являются непрерывным источником почвенного питания.Чем больше органических остатков в почве, тем она плодороднее. Внутреннее строение корня. Проводящая система корня (ситовидные трубкии сосуды) радиально расположена в центре корня, образуя клетками основнойткани осевой цилиндр. По сосудам происходит транспорт воды с раствореннымив ней веществами к наземным органам растения от корневых волосков. Междутяжами сосудов находятся ситовидное трубки. Они служат для транспортировкиорганических растворов от наземной части.растения к клеткам корня. Цеждуфлоэмой и ксилемой расположена образовательная ткань- камбий, клетки которого,непрерывноделятся, обеспечивая рост корня в толщину. Всасывание воды с раствореннымив ней веществами осуществляется в зоне корневых волосков. Корневой волосок— это вырост клетки, он живет около 20 дней и заменяется новым. Зоны корня на продольном разрезе:
  1. Корневой чехлик:
  2. Зона деления - делящиеся клетки образовательной ткани.
  3. Зона роста — осуществляет рост корня в длину.
  4. Зона всасывания - расположена выше зоны роста. Ее поверхность покрытавыростами наружных клеток - корневыми волосками, которые всасывают изпочвы воду с растворенными в ней веществами. Корневые волоски покрытыслизью, которая растворяет минеральные частицы почвы, и корни прочносцепляются с субстратом. В этой зоне закладываются боковые корни.
  5. Зона проведения - в центре корня находится проводящая ткань, образованнаядревесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой). Для зоны характерен постоянныйрост. На ее долю приходится большая часть длины корня. Здесь кореньутолщается, благодаря делению клеток камбия. В зоне проведения кореньветвится.
Видоизменения корней. Корнеплоды. вследствие сильного разрастания паренхимыили за счет деятельности дополнительных слоев камбия происходит утолщениекорня, его видоизменение в корнеплод. У редьки, свеклы и репы большаячасть корнеплода образована разросшимся основанием стебля; у моркови,наоборот, главную часть корнеплода формирует главный корень. Корнеплодыприспособлены для запасания питательных веществ. Другие видоизменения:корнеклубни (георгин), воздушные корни (кукуруза).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.