Шпаргалка по предмету "Биология"


Эмбриональное развитие животных

Независимо от способа размножения, начало новому организмудает одна клетка, содержащая наследственные задатки и обладающая всеми характернымипризнаками и свойствами целого организма. Индивидуальное развитие заключается в постепенной реализациинаследственной информации, полученной от родителей. Начало эволюционной эмбриологии положили русские ученые А.О.Ковалевский и И. И. Мечников. Они впервые обнаружили три зародышевых листкаи установили принципы развития беспозвоночных и позвоночных животных. Онтогенезом,или индивидуальным развитием, называется весь период жизни особи с моментаобразования зиготы до гибели организма. Онтогенез делится на два периода:
  • эмбриональный период: от образования зиготы до рождения или выходаиз яйцевых оболочек;
  • постэмбриональный период: от выхода из яйцевых оболочек или рождениядо смерти организма.
Стадии эмбрионального развития (на примере ланцетника):
  1. Дробление - многократное деление зиготы путем митоза. Образованиебластулы - многоклеточного зародыша.
  2. Гасптруляция - образование двухслойного зародыша - гаструлы с наружнымслоем клеток (эктодермой) и внутренним, выстилающим полость (эктодермой).У многоклеточных животных часто вслед за образованием двухслойного зародыша,возникает третий зародышевый слой - мезодерма, который находится междуэкто-и энтодермой. Зародыш становится трехслойным. Сущность процессагаструляции заключается а перемещении клеточных масс. Клетки зародышапрактически не делятся и не растут. Появляются первый признаки дифференцировкиклеток.
  3. Органогенез - образование комплекса осевых органов: нервной трубки,хорды, кишечной трубки, мезодермальных сомеитов. Дальнейшая дифференцировкаклеток приводит к возникновению многочисленных производных зародышевыхлистков - органов и тканей. Из эктодермы формируются: нервная система,кожа, органы зрения и слуха. Из энтодермы формируются: кишечник, легкие,печень, поджелудочная железа. Из мезодермы - хорда, скелет, мышцы, почки,кровеносная и лимфатическая системы.
В ходе органогенеза одни зачатки влияют на развитие другихзачатков (эмбриональная индукция). Взаимодействие частей зародыша являетсяосновой его целостности. В период эмбрионального развития зародыш оченьчувствителен к влиянию факторов среды. Такие вредные воздействия, как алкоголь,табак, наркотики, могут нарушить ход развития и привести к различным уродствам. Постэмбриональное или послезародышевое развитие начинаетсяс момента рождения или выхода из яйцевых оболочек и длится до смерти организма.Оно бывает двух типов: прямое и непрямое. При прямом развитии родившиеся потомки во всем сходны с взрослымиособями, обитают в той же среде и питаются той же пищей, что обостряет внутривидовуюконкуренцию (птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие, некоторые насекомые идр.). При непрямом развитии новый организм появляется на свет ввиде личинки, претерпевающей в своем развитии ряд превращений - метаморфозов(амфибии, многие насекомые). Метаморфоз связан с разрушением личиночныхорганов и возникновением органов, присущих взрослым животным. Например,у головастика в процессе метаморфоза, происходящего под влиянием гормонащитовидной железы, исчезает боковая линия, рассасывается хвост, появляютсяконечности, развиваются легкие и второй круг кровообращения. Значение метаморфоза:
  1. Личинки могут самостоятельно питаться, расти и накапливать веществадля формирования постоянных органов, обитая в среде, нехарактерной длявзрослых особей.
  2. Личинки могут играть важную роль в расселении организмов. Например,личинки двухстворчатых моллюсков.
  3. Разная среда обитания снижает интенсивность внутривидовой борьбыза существование.
Непрямое развитие особей является важным приспособлением,возникшим в ходе эволюции


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.