Шпаргалка по предмету "Литература"


Образ Ивана Васильевича (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)

   Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Толстого «После бала», заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван Васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру. Молодой студент добр, обладает возвышенными и благородными стремлениями. Он искренне восхищается красотой молодой девушки. Но вместе с тем он удивительно робок при общении с ней. Это подтверждают его слова: «Чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она».     Юный студент Иван Васильевич не ставит перед собой сложных вопросов, на которые во что бы то ни стало следует найти ответ. Его привлекает сама жизнь во всей ее красоте и величии. Рассказывая о событии своей молодости, Иван Васильевич говорит: «Не знаю, хорошо ли это, или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».     Иван Васильевич любит посещать балы, его привлекают танцы, а особенно возможность потанцевать на балу с понравившейся девушкой. Красавица Варенька Б. нравится очень многим, не составляет исключение и Иван Васильевич. В рассказе говорится, что отношения между юным студентом и восемнадцатилетней красавицей только зарождались. Юноша надеялся на взаимность, и эта надежда согревала и окрыляла его. Возможно, если бы Иван Васильевич попросил руки своей возлюбленной, ему бы не отказали, и красавица Варенька стала бы его женой.    Но судьбу молодого человека изменил один-единственный случай. И вот именно этот эпизод ясно показывает истинное благородство юноши. Сцена наказания беглого солдата произвела на Ивана Васильевича колоссальное воздействие. При всем желании он не в состоянии забыть увиденное. Но вместе с тем он не считал себя вправе осуждать полковника за столь бесчеловечное отношение к солдату.     Случайный эпизод, которому Иван Васильевич стал свидетелем, не позволил ему продолжать отношения с красавицей Варенькой. Для молодого студента отец и его дочь составляли единое целое. И с тех пор при взгляде на девушку Иван Васильевич представлял себе сцену избиения солдата. Также увиденный эпизод не позволил ему впоследствии поступить на военную или какую-либо другую службу. Это свидетельствует о нравственном поиске, который вел студент, может быть, даже не осознавая этого. Он искал ответа на вопросы о человеческой гуманности и бессердечии. Ответы не были найдены, и именно поэтому Иван Васильевич постарался выбрать для себя позицию отстранения.     Иван Васильевич—это гуманист, склонный к идеализации. Буквально в самом начала рассказа становится ясно, насколько сильно он идеализирует как саму девушку, так и полковника, ее отца. Они предстают совершенно особыми, не имеющими недостатков людьми, воплощенным идеалом, который вряд ли возможен на этой грешной земле. И как быстро приходится студенту разочароваться в своих заблуждениях! Рассказ не случайно назван «После бала». После праздника наступает прозрение. Юноша видит истинное лицо человека, наделенного властью, который не имеет в своем сердце ни капли жалости к беззащитному солдату.    Иван Васильевич вызывает у читателя глубочайшую симпатию. Увиденное в молодости сформировало его характер совершенно особым образом. После этого Иван Васильевич не смог поступить на службу, так как не захотел уподобиться полковнику Б. Иван Васильевич не протестует против существующих законов общества. Он просто живет своей жизнью. Но вместе с тем он представляет собой тип интеллигента-мыслителя, близкого к тому, чтобы критически воспринимать существующие законы, поражающие своей жестокостью и бесчеловечностью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.