Шпаргалка по предмету "Всемирная история"


Реформация в странах зап. Европы. Её региональные особенности. Контрреформация.

Р. – широкое религ. и соц. -политич. движ. за корен. обновление церкви, развернувшееся в 16 в. в больш-ве Европ. стран. Р. положила нач. новым религ. течениям и сектам. Р. вербовала своих сторонников во всех соц. слоях, и каждый из них истолков. ее задачи в соотв. со своими интересами. Отсюда разнообразие понимания Р. – то узкое, ограниченное религ. переменами, то доходящие до идей всеобщ. переустр-ва существ. порядков. Основн. причины Р. были связ. с кризис. католич. церкви и обострением комплекса обществ. противоречий в эпоху начавшегося разлож. феод. строя. К нач 16в. в Ц. и З. Европе возросли матер. и полит. претензии катол. церкви. В сред. века она- идеол опора феод. строя и претенд. на полит. гегемонию. Это вызывало недов-во феодалов, горожан (зарождающаяся буржуазия). 15-16 в. – королев. власть стран, вставших на путь гос. централизации давала отпор притязаниям церкви. В раздроб. Герм. папство не идёт на уступки. В Герм. Р. нач-сь рашньше, объединив широк. слои насел. Р. в Германии – знамя широкой антифеодальной б-бы (как и в Нидерландах). Треб-я церк. реформы б. в каждой программе полит. реформ. Общественному подъёму спос-ло гуманист. движение. Бурж. отнош-я создали условия для новой идеологии. Кружки гуманистов – пропагандир. научн. мировоззр., б-бу со схоластикой, «?» о нац. р-ии немцев (Агрикола, Ротердамский). 16 в. – эк., соц. подъём, в сочетании с полит. раздроб-ю, -причина широкого обществ. хар-ра Р. Германии, она стала 1 битвой против феодализма. Нач. Р. связано с выступл. М. Лютера п/в индульгенций (95 тезисов): чел-к спасается не ч/з церковь, обряды, а через веру, даруемую богом=> духов-во не д. господств. в мире, оно лишь д. разъяснять Библию и склонять к вере; призывал действ-ть оружием п/в сторонн-в папства. Он настаивал на сокращ. расходов на церковь, что отвеч. интересам бюргерства. Народ восприин. Р. как требов-е церк. реформ, и соц. освоб-ия. Но Л. постепен. отходит от б-бы (радик. слои бюргеров - недовольны). Радик направление –Т. Мюнцер: един-й источник веры –Библия, Бог есть везде; сторонник соц. переворота (кр-во+гор. беднота), а свящ. писание лишь указ-ет необх-е действия; власть нужно отдать народу, уничтожить двор. замки и мон-ри. Р. – это путь к революц. переустр-ву об-ва. На основе идей и деят-ти реф-в разг-ся крест. война. Подавление войны=>усил. кн. власти. Во многих городах Герм. закрылись мон-ри, ввод. реформиров. богослужение. На сторону Р. переходят нек. имперские князья, заинтересов. в секуляризации. По итогам 2 Шмалькальденских войн признав-сь равноправие католиков и протест. Местные князья получ. право определять религию своего княж-ва. В р-те в Герм. в 16 в. слож-сь 2 групп. княжеств – католическая (наследств. земли Габсбургов), и протестантская (остальные княж-ва). В Англ., Дании, Швеции Р. - детище церковн. политики королей, проводилась сверху, в Швейцарии ее поборниками были исключительно горожане. Всюду проводилась секуляр. церковн. земель, что вело к укрепл. свет. власти, двор-ва, бюргерства. В целом Р. нанесла удар по римско-католич. церкви как одному из устоев феодализма и сломала монополию католицизма в духовной жизни общ-ва. Контрреф. -реакц. церкви на новые явления в соц. -политич., религиозной и к-ной жизни общ-ва. Папство вын. б. создать новые инструменты - новые религ. ордена, инквизиция, книжн. цензуру. Оплот контр. – Испания, Герм., Австрия – где были сильны позиции катол-ма. Тридентский собор сохранил устои катол. церкви; отверг попытки измен. догматов; протестантов-анафеме, папство укрепило все звенья церков. организации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.