Шпаргалка по предмету "Всемирная история"


Османская империя в 19 в.

К нач. 19 в. Турция была в кризисе: застой эк. жизни; ослабл. центр. власти и усил. сепаратизма. Политич. хаос усилив-ся из-за воен. слабости Порты: пораж. в войнах с Россией во 2 полов. 18 в. свид., что Турец. армия станов-сь менее боеспос. Росло национ. самосознание порабощённых турками народов. Пользуясь слабостью Порты, иностр. гос-ва стремились подчинить её своему влиянию. Правящ. круги видели кризис: начин. р-мы Селима III – «обновлённое устройство» (к. 18-н. 19 в.): он создаёт новый корпус регул. войск; модернизир. флот; учрежд-ся воен. училища с препод-ми из Зап. стран. Но реформы отменены из-за мятежа янычар. Попытку продолж. реформы предприн. Мустафа-паша: в отлич. от Селима, кот. пыт. насильно подчинить феодалов, Мустафа попыт. создать союз Порты с крупнейш. феодалами. Но и эта попытка не удалась. Провал попыток создать сильное гос-во ослабило Порту. Осман. империя станов. ареной сопернич. Англии, Фр. и России. В нач. 19 в. при подстрекат-ве Фр. начин. война Турции и России, кот. законч-сь победой России (Турция лиш-сь ряда своих террит. и актив-сь нац-освободит. движ. Балк. народов). Н-р, в Греции было антитур, восст., кот. Турция подавила. Зап. державы требов. дать Грец. автономию – Турц. отказ-сь и начин. новая рус-тур. в-на, кот. законч-сь победой России и Грец. получ. автон. -ю, а позже и нез-ть. Успех национ-освоб. движ-й вынудил правит-во искать нов. пути усиления центр. власти. Этого добился Махмуд II. Его реформы: формир. новое регул. войско под командов. Егип. офицеров; в ответ на очередной мятеж янычар, он ликвидир. яныч. корпус; отменена тимарная система (часть перешла гос-ву, а часть – в ч/с.); админ. – террит. деление (во главе админ. единиц стояли чиновн., назнач. из центра). Поощрение образования и измен-я в быту. Реформы со временем утратили своё прогресс. содерж-е, т. к. по-прежнему сохран-сь феод. порядки и турец. госп-во над покорёнными народами. Р-мы не смогли предотвр-ть дальнейш. террит. потери Порты: она потер. к-ль над проливами (они в мирн. время контр-сь Европ. державами; в военное – Турцией). Огранич-ть реформ 20-30 годов понимала правящ. верхушка и в к. 30 годов начин. новый этап реформ – танзимат. 1 этап реформ продолж-ся до сер. 50 годов: были лишь незначит. измен-ия (отмен-сь нек. налоги; введён регул. набор в армию; создав-сь провинц. консультативные советы - меджлисы), не затрагив-е основы феод. строя. 2 этап танзимата – после Крымской войны 1853 – 1856 г. (Турция, при поддержке Англ. и Фр. хотя и выигр. войну, но расходы на войну застав. её обрат-ся за займом к Зап. странам: нач-сь фин. закабаление Турции). Нов. этап р-м был связан с попыткой создания кредит-банк. системы, равного налогооблаж., но больш-во р-м отвеч. интересам иностр. капитала и ускорили процесс фин. закабал. империи. Это сопровожд-сь ростом национ. самосознания и в 60 годы возник. движ-е «новых османов» (интеллигенция, офицеры), цель кот. - принятие к-ии Осман. империи. Они выдвин. идею «османизма» - един-ва всех подданных Осм. империи (т. о. они противоп. себя нац-освоб. движению угнетённых народов). «Новые османы» спровоцир. антиправит. выступл., в ходе кот. султаном стал Абдул-Хамид II (правил до нач. XX в.): он принял к-ию 1876 г. (2 палат. парламент; демокр. свободы; но султан сохранил неогранич. права). А-Х разгоняет парламент (кот. был в оппозиции султану) и устанавл. режим «зулюма» (деспотич. власть султана). В этот период было много убийств, бесправия, арестов; отмен-сь дем. свободы, СМИ – под к-лем цензуры. Опора абдулхамид. режима: крупн. феодалы и высшее мусульм. дух-во. Основа внешн. политики А-Х: доктрина панисламизма (объедин-е всех мусульм. народов в одно гос-во, во главе с халифом). Госп-во реакции не остановило р-ие прогресс. сил. П/в деспотизма объед-сь младотурки (они подхват. идеи «новых османов» о к-ии), кот. ставили своей целью восстановл. к-ии и провед. умер. реформ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.