Шпаргалка по предмету "Всемирная история"


Международные отношения в 30 годы xx в. Крушение версальской системы. Проблемы создания системы коллективной безопасности в европе. Аншлюс австрии. Мюнхенский сговор.

Мировой эк. кризис обострил междун. отнош. ; привёл к появл-ю очагов новой войны. Однако междун. отнош. 30 г. отлич. от кануна ПМВ. В 30 г. лишь небольш. группа стран стрем-сь к войне, тогда как больш. часть миров. сообщ-ва её не хотела. Была реальн. возм-ть погасить очаги войны, всё зависело от спос-ти миров. сообщ-ва организ-ть совместн. действия. 1 проверкой этой спос-ти был сам миров. эк. кризис. Поскольку – мировой – бороться с его посл-ми было бы разумнее сообща. Однако выяв-сь неспос-ть к совместн. действиям. США устан-ли самые высок. в Америк. истории тамож. пошлины, а Англ. -девальвировала свою валюту и попыт-сь создать услов. для расшир. экспорта своих товаров. Др. страны послед. их примеру. Нач-сь настоящ. таможенная и валютная война, кот. лишь углубила кризис. Восторжеств. стремл-е решать эк. проблемы поодиночке, способность к совместным действиям подорвана. В нач. 30 г. Япония стрем-ся подчинить себе Китай, что противореч. решениям Ваш. конфер. о террит. целостн-ти Кит. Лига Н. рекоменд. ей выйти из Манчж. В ответ – Я выходит из Лиги Н. Характерно, что санкции п/в Яп., как страны-агрессора – не были введены. Появ-ся прецедент безнаказанности агрессора, чем воспольз. Италия. Она счит. Себя обделённой рез-ми ПМВ и вторг-ся в Эфиопию. Лига объяв. её агрессором, но санкций не приняла. В Герм. в 1933 г. к власти пришли фашисты; Герм. вых. из Лиги и начин. наращивать воен. мощь. Вооруж. силы Герм. вошли на террит. Рейнской демилитариз. зоны, что было прямым наруш. Верс. догов. Обнаружив общность инт-сов, Герм., Яп., Ит., закл. Антикоминт. пакт (ещё не воен. союз! А позже – тройственный союз-уже военный) – обмен информац. о деят-ти Коминт., совместн. б-ба п/в него. Т. О., к сер. 30 г. факты наруш-я ВВС со стороны Герм., Ит., Яп. были на лицо. Лига Н. оказ-сь неспособн. противостоять агрессорам. Нарастив воен. мощь, Гитлер начин. аншлюс Австрии. Ей предъявлен ультиматум, по кот. Австр. включ. в Герм. эк. зону. Австр-ие соц-дем. предпр-ли слаб. попытки против. аншлюсу. Англ. и Фр. провод. полит. «умиротв. агрессора» (договариваться с агрессором, идти на взаимн. уступки) и не помешали аншлюсу. В р-те в 1938 г. Австр. стала провинцией Герм. Вслед за этим Гитлер выдвин. претенз. к Чехослов., требуя отдать Судет. обл. (насел., в основном, немцами). Англ., главн. вдохновит. полит. «умеротвор. » соглас. на присоедин. Судет. обл. Фр. посчитала, что умиротвор. зашло слишк. далеко и объяв., что поможет Чехосовак. ; англ. заявила, что в этом случ. она также поможет Франции. США выступ. с серъёзн. предупрежд. Германии; Чехосл. армия готов-сь отраз. натиск. Всё было п/в Гитлера. Но он пообещал включ. Судеты на основе права наций на самоопредел., на что и купились Англ. и Фр. К тому же они хотели направить агрессию Гитлера на Восток (СССР) и привезли его в Прагу, а затем в Варшаву: в 1938 г. в Мюнхене Ит., Герм., Англ., Фр., подлис. соглаш. о разделе Чехосов. Судеты оккупир-сь нем. армией. Т. О Запад опять пошёл на уступку. СССР не пыт-ся догов-ся с Герм. Он активно поддерж. идею коллект. безоп-ти, предлож. мид Фр. – Луи Барту. Эта полит. была нацелена на сохран. в Евр. статус-кво (неизмен-ти границ). Гос-ва, заинтересов. в этом, д. б. заключ. соглаш. о взаимопом. В рамках этого курса СССР принят в Лигу Н., устанавл. дип. отнош. с США, заключает договора с Фр. и Чехосл. о взаимопомощи. Однако успехи в этом напрвл. незначит. : для выполн. своих обязат-в СССР д. б. быть пропущен ч/з террит. Польши и Румынии, кот. боялись его больше, чем Германии. А Франция вообще отказ-сь от полит. коллект. безоп-ти и предпочла политику «умиротв. агр. », предлож. Англией (уступки Германии, лишь бы подальше от своих границ – направить её агрессию на Сов. Союз).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.