Шпаргалка по предмету "Всемирная история"


Европ. Интеграция после вмв: предпосылки и хар-ка этапов.

Идея создания союза Европ. стран. обсуждалась ещё в межвоенные годы. После ВМВ одним из её следствий было усиление интеграцион. процессов в Европе. В к. 40-х г. дискуссии под общеевроп. лозунгами актив-сь, во многом под воздействием Цюрихской речи Черчилля, в кот. он изложил своё видение будущ. паневропейского объединения. В к. 40 г. предлаг-сь проекты объединения Европы или в Союз (активно поддерживала – Англия), или в Федерацию (её активный сторонник – Франция). Р-ие паневроп-х тенденций способствовало созданию в 1949 г. Совета Европы – 1 межгосуд. орган-ии, созд. для стандартизации подходов к обеспечению гражд. прав и свобод, принципов соц. политики. Сюда вошли помимо стран НАТО и те страны, кот. раньше отказ-сь уч-ть в блоках. К нач. 50 г. интеграц. процессы ещё более усилив-ся. Причины этого: 1. Европ. гос-ва стремились max быстро восст-ть свои эк-ки, разрушенные ВМВ, но добиться этого можно было лишь сообща. 2. Европа хотя и потеряла былое могущ-во, но всё же стрем-сь стать 3 игроком в биполярном мире. А чтобы этого достичь – надо объединиться. 3. Стремл-ие ликвид. все возм-е источники конфликтов, т. к. именно в Евр. начин-сь обе мировых войны; 4. Катализатором явл-сь советская угроза (также как и для СССР – катализатором создания ОВД явилось сколачивание капит. блока). Этапы: 1950-1960 г. : образование основных Европ. сообщ-в: ЕОУС (план Шумана на интегр-ю с ФРГ с целью формир-ия наднацион. органа, в ведение кот. передав-сь в-сы добычи и пр-ва угля и стали), Европ. оборонит. сообщ-во (план Рене Плевена на создание общеевроп. армии под наднацион. командов-ем. ЕОС в перспективе д. б. слиться с ЕОУС в единую стр-ру, руковод. общими политич. органами. Пооект ЕОС отклонён Францией), Римские договоры (появление ЕВРАТОМА – объединение для мирного использ. атомн. энегрии с целью снятия остроты энергетич. кризиса; и Европ. эк. сообщ-ва – сотруднич-во в обл. эк-ки с целью добив-ся свободного перемещ. услуг, капиталов, раб. силы); создание единого органа по принятию политич. решений. Превращ. Европ. интеграции в необратимый процесс. 1 период закончен в 1966 г. с подпис-ем Люксембургского компромисса. 1966-1985 г. : период застоя в Евр. интеграции. Ничего нов. не создано (хотя процесс интегр. не прекращ-ся). К Европ. сообщ-ву присоедин-ся Англ, Исп, Греция. Проведена реформа европарламента – в него впервые не назнач-сь парламентарии конкретных гос-в. Созд-ся Европ. валютная система – «европ. змея», кот. ок-сь неживучей и придумали «экю» - для безналичных внутр. расчётов. Формир-ся Европ. право. 1985-1992 г. С приходом к власти Горбачёва перед Евр. сообществом встала задача укрепл-ия своих позиций и превращения ЕС во 2 полюс мир. эк. отношений. Принят Единый Европ. Акт (образование Европ. Союза, кот. предполагал более сильную интеграцию; окончат. создание един. Европ. рынка, в кот. свободно передвиг-ся услуги, деньги, товары, раб. сила; укрепл. Европ. безоп-ти; расширение Евросоюза – появилась теория расширения кругов Евросоюза, в кот. поэтапно определены страны для включения). Заложены организац. моменты, кот. нашли отраж. в Маастрихтском договоре 1992 г., кот. придал Римским договорам статус з-нов (реализ-ся идея расширения Евросоюза – сейчас почти все страны В. Европы входят в него. Сейчас Евросоюз планирует интегрировать страны Магриба и Турцию). В 1999 г. введена Евро (единая Европ. валюта. К ней не присоед-сь Дания и Англия). Евросоюз не создал свою систему европю безоп-ти (она по-прежнему базир-ся на НАТО, а значит – под контролем США). Нет к-ии Евросоюза. Сейчас Европа должна «переварить» расширение 90-х годов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.