Шпаргалка по предмету "Возрастная психология"


Предмет и методы психологии развития

отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трех подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие. Предмет – 1)Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики. 2)Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых) 3)Развитие различных видов деятельности (активности). 4)Формирование качеств личности 5)Возрастные и индивидуальные психологические особенности . методы- наблюдение и эксперимент. НаблюдениеНаправлены на сбор факторов и динамику псих. развития. в начале 19-20в,метод наблюдения. Брейер наблюдал развитие собственных детей И стремился фиксировать это в реальной среде. В росси решили обобщить этот опят для детей от0-3лет. Журнал публиковал для примера 10 дневниковых записей. В дальнейшем эту функцию берет на себя Лангер и публикует на основе обобщенного опыта календарь психологической жизни ребенка,тем самым учит родителей как правильно вести записи и как правильно интерпретировать полученные данные. Эти данные дали могучий толчек в псих. разв. Но из-за рнеправильности вневниковых записей родителей,данные было трудно обобщить. Брюсов выдвинул схему наблюдей и опубликовал двигательная схема, особенность восприятия, памяти, вообращения, мышления. В 1925 г. в Ленинграде под руководством Н. М. Щелованова была созданаклиника нормального развития детей. Там наблюдали за ребенком 24 часа всутки и именно там были открыты все основные факты, характеризующие первыйгод жизни ребенка. Минусы:трудоемкость, большие временные затраты,выжидательные пассивные позиция наблюдателя, обязательно образование у наблюдателя, вероятность пропуска псих. фактора если они вновь появились или сливаются со множеством явлений, опастность субьективности как при зборе так и интропретации, проверку результатов нельзя никак осуществить, ограниченное применение мат. обработки. Плюсы: проводится в естественных условиях, существует ряд моментов,когда возможно только наблюдение, позволяет фиксировать внешние проявления ребенка. Виды: сплошное(охватывается много сторон поведения реб,обязательно долгое время с несколькими детьми)Временные( фиксируется поведение ребенка в опред. ситуации,в определ. промежуток времени. Эксперимент- активное вмешательство в любую деятельность испытуемого,нужно создать условия,в которых будет преволировать фактор,который должен быть выявлен. Ставятся задачи и по результатам судится об особенностях ребенка. Виды:Лабораторный(в созданных условиях,с аппаратурой и испытуемым. Обязательно идет строгая фиксация переменных. Недостаток-трудность переноса результатов на реальность)Естественный эксперимент( определяется вид деятельности,который можно будет рассматривать в естественнх условиях)конструктирующий(направлен на выявления уровня,качества. Прим-тест бене) иОбучающий(изучение закономерностей того или иного новообразования)Лангитюдное исследование(долговременное)Метод анализа продуктов жизнедеятельности,проективный,рисуночные тесты. Сравнительные методы(биографичесукие,кроскультурные)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.