Шпаргалка по предмету "Туризм"


Профсоюзный туризм. Этапы развития туризма в ссср.

Послереволюционный период развития туризма принято делить на 3 этапа: первый – 1920-1936 гг. ; второй – 1936-1969; третий – 1970-1980 гг. Первый этап характеризуется созданием социально-экономических условий для развития массового социального туризма, а также организационным становлением экскурсионного и туристского движения. В 1920 г. создается Объединенное лекционно-экскурсионное бюро, открываются первые шесть экскурсионных станций. В Петрограде в 1921 г. открывается Научно-исследовательский экскурсионный институт. В 1923 г. возобновляет свою деятельность Русское общество туристов. Тогда же ликвидируется Объединенное экскурсионное бюро и создается акционерное общество «Советский турист» (Совтур). В 1929 г. РОТ преобразуется в Общество пролетарского туризма. В этом же году появляется Всесоюзное акционерное общество по иностранному туризму в СССР – «Интурист». В 1930 г. в результате слияния ОПТ РСФСР с АО «Совтур» создается Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). В этот период туристское движение охватывало широкие слои населения и все заметнее несоответствие между ростом туристского экскурсионного движения и имеющейся материально-технической базой, все сильнее ощущается дефицит специалистов по туризму. К этому времени в национальном туризме сложились получившие массовое распространение 2 основных направления: а) туристско-экскурсионные поездки и путешествия по плановым маршрутам; б) самодеятельный туризм. На втором этапе развития туризма в России в 1936 г. Происходит реорганизация всей системы туризма в стране, внедрение новых организационных форм управления. 1 7)0 1)1936 ЦИК принял постановление «О ликвидации ВОПТЭ» и возложил руководство над работой в области туризма и альпинизма на Всесоюзный Совет физической культуры при ЦИК СССР. В том же году было создано Туристско-экскурсионное управление (ТЭУ). В 1962 г. на базе ТЭУ создается система советов по туризму, которая позволила значительно расширить масштабы туристско-экскурсионного движения в стране. Учрежденные Центральный совет по туризму и Советы туристов на местах должны должны были работать на принципах коллегиальности и широкого привлечения общественного актива. К этому времени в стране сложились пять крупных систем, занимающихся туристско-экскурсионным делом: профсоюзный туризм (ЦСТиЭ при ВЦСПС); «Интурист» (Управление с 1964 г., а с 1983 – Госкомитет по иностранному туризму при Совмине СССР); молодежный туризм (БММТ «Спутник» при ЦК ВЛКСМ); военный туризм (Управление по туризму и экскурсиям Минобороны СССР) и детский туризм (ЦДЭТС Минпросвещения СССР с разветвленной системой внешкольных учреждений). Несмотря на большие трудности в народном хозяйстве по подбору и расстановке кадров, в 1946 году в туристско-экскурсионные учреждения были приглашены новые сотрудники. Для них провели ускоренный курс обучения. Параллельно улучшалась экскурсионная работа, разрабатывались все новые экскурсии на общеобразовательные и специальные темы. По содержанию они составили 14 направлений: по местам жизни и революционной деятельности вождей революции, историко-революционной тематика, военно-историческая, историко-архивная, естественноисторическая. Наряду с организационными мерами Туристско-экскурсионное управление ВЦСПС значительное внимание уделяло пропаганде среди населения активного отдыха как дополнительной возможности изучения славного героического наследия советского народа - на примерах недавно отгремевших военных сражений. Впервые после войны был рассмотрен вопрос о выпуске специальной литературы, справочников, картосхем, путевых листов и других материалов. При этом допускалось и приобретение путевок для членов семей. И хотя для них путевки продавались за полную стоимость, следует учитывать, что пребывание в учреждении отдыха в конце 40-х годов было ввиду дотации намного дешевле, чем пребывание в семье В 1948 году Президиум ВЦСПС постановил, что 20 процентов от общего числа всех путевок в санатории, профилактории и турбазы и 10 процентов - в дома отдыха выдаются профкомами трудящимся за счет средств государственного социального страхования бесплатно, остальные - с взиманием 30 процентов их стоимости. Важным направлением деятельности в начале третьего этапа годов явились исследование туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах. Центральные туристские курсы в 1981 г. были преобразованы в Институт повышения квалификации туристско-экскурсионных работников. Данный период развития туризма в стране характеризуется преимущественно экстенсивным развитием внутрисоюзного туризма в СССР, а также дальнейшими изменениями в структуре управления. Туризм в третий период имел ярко выраженную идеологическую направленность. Так, важной формой идейно- политического воспитания считались Всесоюзный поход комсомола и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы и Всесоюзная туристская экспедиция советской молодежи «Моя Родина – СССР». Руководство молодежного туризма решало пропагандистские задачи, а профсоюзы – социальные. Социальный туризм дотировался. Профсоюзные путевки предоставлялись с большой скидкой. Потребитель, получая почти бесплатную путевку, не обращал внимания на содержание предоставляемого ему досуга и на плохой уровень обслуживания. Туристские предприятия не были заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, т. к. это не влияло на результаты деятельности. По объему реализации туристских услуг бывший СССР занимал 20 место среди двадцати четырех европейских государств – членов Всемирной туристской организации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.