Шпаргалка по предмету "Туризм"


Мотивация путешествий в древности.

Начало истории путешествий следует вести со времен, когда стал происходить процесс выделения человека из животного мира. Во всяком случае, нет сомнения в том, что начало путешествиям было положено тогда, когда закладывались основы человеческой цивилизации. Что заставляло наших далеких предков перемещаться по бескрайним просторам Земли? Побудительные мотивы путешествий были таковы:1. Первобытный человек вынужден был переходить из одной местности в другую в поисках пищи (охота, рыболовство и т. п.). Несмотря на то, что такие переходы делают и животные (например, стада антилоп преодолевают до тысячи километров за сезон), все-таки подобные перемещения в пространстве характерны для человека, так как носят осмысленный и целенаправленный характер. 2. С возникновением скотоводства первобытный человек стал совершать длительные переходы в поисках пастбищ, прокладывая тропы и запоминая их. Нередко пастухи отмечали свой путь специальными знаками на местности. 3. С развитием примитивного земледелия значительно расширился интерес человека к территориальному размещению растительного мира. Человек перемещался в поисках более лучших и плодородных земель и даже стремился изменить ландшафт земель, непригодных для посевов. 4. Развитие ремесла и торговли поставили перед необходимостью создавать схемы маршрутов. Ориентирами служили наиболее заметные черты рельефа (гора, скала, высокое дерево и т. п.). Революционным этапом перемещения людей стало изготовление и использование плавсредств для пре- одоления расстояния по воде. Сначала использовалось течение воды, а затем и сила ветра. Ориентирами на море служили солнце и звезды. 5. С развитием межгруппового общения создаются привычные пути между селениями. Развивается межплеменное общение. Это общение имело несколько разновидностей:а) внутриэтническое перемещение, т. е. перемещение внутри территории, занимаемой племенем или союзом племен;б) межэтническое общение, т. е. перемещение за пределы территории обитания своего племени и утрата с ним дальнейшей связи;в) перемещение самого племени или союза племен в другую местность, что характерно для народов, ведущих кочевой образ жизни. Такой вид перемещений называют миграцией, которая бывает сезонной либо вызывается другими причинами. К объективным причинам миграции можно отнести:– Климатические факторы. К ним относятся разливы рек, извержения вулканов, сходы лавин, камнепады и прочие природные катаклизмы. – Биологические факторы. Они связаны с тем, что первобытные люди часто были вынуждены спасаться от нападения хищных зверей и при этом даже менять первоначальное место своей стоянки. – Социальные факторы. К ним относятся войны, межплеменные столкновения, необходимость укрыться от внешней агрессии, а также преследование противника и захват его территории. Субъективные причины миграции не играли такой большой роли как объективные. Никто не мог покинуть племя и отправиться путешествовать по каким-то личным интересам. Жизнь в одиночку и даже небольшой группой была просто невозможна во времена палеолита и мезолита. Миграции характерны для всего периода предыстории человечества. Так, например, если в эпоху палеолита (40 – 15 тыс. лет назад) на Земле проживало около 2 – 3 млн человек, то в эпоху неолита (10 – 3 тыс. лет назад) население Земли увеличилось более чем в 10 раз. Все это является результатом миграционных процессов. В эпоху первого общественного разделения труда на земледельцев, ремесленников, торговцев и скотоводов-кочевников начинается дифференциация миграционных процессов в зависимости от видов деятельности. Происходит изменение обычных маршрутов, меняется их значение. При этом древние люди старались зафиксировать маршруты своих перемещений. Это положило начало первым элементам картографии. Первые так называемые «карты» рисовались на земле, камнях, обломках деревьев, на шкурах и костях животных. Это были примитивные схемы с условными обозначениями с элементами рисунков. Там изображались не толь- ко схема местности, но и направление ветров, течений, указаны броды, рифы и подводные коралловые острова. К древнейшим известным нам карта можно отнести карты, которые выполнены на костях животных. Возраст этих карт около 12 тыс. лет. Найдены они в Якутии, Восточной Африке и других местностях. Со временем, когда появляется пиктография, карты стали изображать на стенах пещер. Эти карты полны до сих пор еще до конца не разгаданных символов. Видимо, они указывали наиболее удобные охотничьи маршруты времен верхнего палеолита. Наиболее известными пещерами, где найдены эти изображения, являются пещера Ласко (Франция), Альтамирская пещера (Испания), Каповая пещера (Южный Урал) и другие. В эпоху мезолита (10 – 3 тыс. лет назад) начинают складываться первые торговые маршруты. Иногда торговцы проходили сотни и даже тысячи километров. Персона странствующего торговца считалась неприкосновенной. Многим купцам выдавались «посланнические жезлы», по которым их легко можно было узнать. Таким образом, в доисторические времена основные мотивы путешествий были обусловлены объективными причинами, главной из которых было выживание. Но была и внутренняя мотивация для путешествий людей, а именно, взаимные визиты представителей разных племен, да и простое человеческое любопытство узнать: «что там за горизонтом?».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.