Шпаргалка по предмету "Теория и методика воспитания"


Структура урока в малокомплектной школе

Урок – это форма организации учебного процесса, при которой учитель в течение установленного времени организует познавательную и иную деятельность группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали основами учебного предмета в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил учащихся. На подготовительном этапе деятельность педагога сводится к анализу содержания учебного материала, планированию учебного процесса, подготовке средств обучения. На втором этапе урока необходимо создание проблемной ситуации, постановка цели и задач урока, обсуждение плана предстоящей работы. Третий, основной, этап урока базируется на обеспечении необходимой информацией учащихся, в оценивании качества предварительных результатов работы. На последнем этапе урока необходим контроль результатов всей учебно-познавательной деятельности, корректировка деятельности учащихся и оценка. Широко применяется в малокомплектной школе смешанный тип урока. Его структура заключается в следующем: организация учащихся к занятиям; повторительно-обу-чающая работа по пройденному материалу; работа по осмыслению и усвоению нового материала; работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике; задание на дом. В малокомплектной школе педагогу приходится детально продумывать целевые установки занятий и всех этапов работы. В малокомплектных сельских школах с малой наполняемостью классов учителю приходится одновременно руководить на уроке учебной работой двух и даже трех классов. В этих условиях большую роль играет сочетание самостоятельной работы учащихся одного или двух классов с фронтальной работой учителя с другим классом и чередование этих видов работы с учащимися разных классов. Самостоятельная работа учащихся в этих школах обеспечивается подготовкой необходимого дидактического материала (заданий в виде упражнений и задач из учебников, сборников задач и текстов диктантов или по специальным карточкам, подготовленным учителем). В старших классах на отдельных уроках практикуется проведение лекций с большим содержанием новой учебной информации по предмету, наряду с уроками проводятся семинары, собеседования, практикумы и другие формы организации учебного процесса. Практикумы проводятся в производственных бригадах учащихся и на учебно-опытных участках школ. Учитель составляет план проведения практикума, готовит инструкции и материальное обеспечение для учащихся. Практикумы способствуют политехническому образованию, трудовой подготовке и профессиональной ориентации учащихся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.