Шпаргалка по предмету "Теория и методика воспитания"


Организация личностно ориентированного воспитания

В условиях личностного подхода, или личностно-ориентированного воспитания, за общий принцип берется некоторая конечная цель – идеальная модель личности, и все остальные компоненты воспитательной системы, условия ее функционирования и саморазвития проектируются и реализуются с учетом наперед заданного конечного результата. Осуществляя практически личностно ориентированное воспитание, следует уделять внимание не только возрастным, индивидуальным особенностям, но и его эмоциональному состоянию. Проблема учета эмоциональных состояний в процессе воспитания, к сожалению, все еще остается далеко не разработанной проблемой педагогики. Вместе с тем диапазон эмоциональных состояний (возбужденное, радостное, утомленное, раздраженное, подавленное, угнетенное и др.) имеет важное, а порой решающее значение в воспитании личности, в развитии и ее позитивном или, наоборот, негативном поведении. В связи с этим учитель-воспитатель должен, во-первых, осуществляя личностно-ориентированный подход в воспитании, учитывать психические состояния, характерные для конкретно взятого ученика, воспитанника. Таким образом, психологическое состояние в воспитании создает надежные предпосылки для успеха в различных ситуациях педагогического взаимодействия между воспитателем и воспитанником, условия для гармонического сотрудничества и сотворчества. Для личностно-ориен-тированного сотрудничества особо важно учитывать такие сложные состояния, как конфликтные и стрессовые. В последние годы в рамках личностно-ориентированного воспитания как одна из его эффективных и перспективных стратегий разрабатывается ролевой подход. Ролевой подход в воспитании особенно характерен для концепции Н. М. Таланчука, который развивает системно-ролевую модель формирования личности. «Личность, – как подчеркивает Н. М. Таланчук, – это социальная сущность конкретного человека, которая выражается в качестве освоения им системы социальных ролей. Так, в условиях семьи человек осваивает культуру семейной жизнедеятельности. В коллективе человек осваивает коммуникативную культуру, роль лидера или исполнителя, члена трудового коллектива. В процессе социализации, на уровне взаимодействия общества и личности, человек овладевает ролевыми функциями гражданина, при этом происходит активное становление человека, обогащение его новыми ценностями, смыслами; формируется миропознание личности, развиваются многообразные ролевые функции человека. В последнее время происходит усиление личностного подхода в воспитании. Однако воспитание вне коллектива не может быть полноценным.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.