Шпаргалка по предмету "Теория и методика воспитания"


Нравственное воспитание

На сегодняшний день российское общество находится в моральном смятении, и мы постоянно можем наблюдать дисгармонию социальных отношений и ценностных приоритетов. В такой ситуации важнейшей задачей является нахождение побудительной основы восстановления нравственных сил общества и приложения усилий к этически выверенным ориентирам воспитания растущего поколения. Что в данном случае может сделать школа и преподаватель? В первую очередь следует подумать об органичном включении в систему учебно-воспитательного процесса предметов воспитательной значимости, которые направлены на формирование ценностных ориентаций учащихся, гуманистического основания их жизнедеятельности, нравственных отношений к окружающему миру, близким людям и к самим себе. Современные дети морально дезориентированы и нуждаются в этических уроках-диалогах о самых важных вопросах человеческого существования и смысле жизни. Мы сможем пронаблюдать, насколько богат воспитательный потенциал подобных уроков, если ввести их в практику образовательного учреждения. Этика – область деятельности человека, направленная на внутреннее совершенствование личности, это наука о нравственной жизни человека. В этике проявляется живое отношение к живой жизни. Рассматривая человека и жизнь как высшую ценность, мы движемся к тому, что это станет содержанием курса этики в школе, который в свою очередь создаст основу этической культуры в подрастающем поколении. Структурные компоненты разработанной и широко распространенной в педагогической практике системы этического воспитания обладают расширенным спектром нравственного действия на учащихся, охватывают все аспекты школьной жизни: урок, межурочное пространство, внеурочная деятельность. Они, взаимодействуя, создают педагогические предпосылки для формирования и развития этической культуры учащихся. Журнал «Этическое воспитание» является важнейшим методическим пособием, ориентированным на комплексное использование системы воспитания этической культуры. Пример вырабатывания у подрастающего поколения нравственных привычек. «Урок этики в школе». Вопрос о том, должен ли такой урок в школе стать обязательным предметом, существует две точки зрения: 1) первая точка зрения сводится к мнению о том, что подобный предмет в школах жизненно необходим; 2) сторонники второй точки зрения считают, что воспитанием должна заниматься семья. Действительно, такой урок важен, но применяется только в качестве факультатива. Или же проводится классный час на тему «Этика» классным руководителем. Учить этике бесполезно. Уроки в школе должны быть совершенно другого содержания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.