Гос-ную власть, как власть, выступающую от имени всего общества, следует отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной и политической, но это власть определенной части населения — территориального коллектива в границах той или иной административно-территориальной единицы (округа, района, общины и т. д.) Легализация гос-ной власти — это юр-ое провозглашение правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности, чаще всего легализация гос-ной власти, ее органов, порядка деятельности, осуществления конституции. Легализация осуществляется различными способами, в том числе путем референдума (например, Конституция России 1993 г., легализовавшая ту гос-ную власть, которая сложилась после фактического роспуска. Местное самоуправление — это самоорганизация граждан по месту их жительства, самостоятельно и под свою ответственность осуществляющая собственные инициативы в вопросах местной значения. м. с. по особенностям его формирования, и по специфике функционирования существенно отличается от гос-ной власти. Главный субъект м. с. — гражданин. Он самостоятельно и свободно решает, участвовать ему в собрании жителей самоуправленческой территориальной единицы, в местном референдуме или на выборах в органы местного самоуправления. Гражданин вправе свободно выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в органы самоуправления. Гос-ная власть обычно осуществляется ограниченным кругом лиц, получившим доступ к ней по наследству (монарх), в результате выборов либо по назначению. Власть — это возможность и способности осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон). М. с. приобщает всех граждан к участию в управлении делами общества и гос-ва. Самоуправленческая власть осуществляется в интересах всего местного сообщества (населения конкретного муниципального образования или его части), от его имени и им самим. Современные требования к самоуправлению заключаются в признании демократического способа формирования м. с. как обеспечения политической, админ-ной и финансовой самостоятельности (автономии) местных сообществ. Компетенция органов м. с. должна строиться так, чтобы им были подведомственны все вопросы, которые наиболее эффективно могут решаться на местах. Если же центральные или региональные органы гос-ной власти делегируют им какие-то свои полномочия, то в этом случае органам м. с. предоставляется право учитывать местные условия. Гос-ные органы должны проводить с органами м. с. консультации в процессе планирования или принятия решений, которые затрагивают непосредственно эти органы (например, при изменении территориальной сферы полномочий органов м. с.). Небольшое число людей, составляющих местное сообщество, позволяет точно определить их общую волю, легко выработать согласованную позицию по конкретному вопросу. Иначе обстоят дела с государственной властью.