Три главных направления определяют все многообразие природоохранных мероприятий: 1) обязательные мероприятия по охране водоемов, источников водоснабжения и почвы как от промышленных, так и от бытовых отходов; 2) мероприятия по охране воздушной среды от вредных выбросов в воздух главным образом промышленностью и транспортом; 3) мероприятия по снижению уровня шума и вредности других колебательных процессов. Загрязнение водных бассейнов связано с непосредственным сбросом отходов водоочистных сооружений промпредприятий и стоков ливневых вод с городских магистралей, вызывающих изменение химического состава воды. Для защиты водоемов от загрязнения стоками строительных предприятий необходимо более активно внедрять технологии с маловодными и безводными режимами, оборотным водоснабжением и увеличением эффективности очистки производственных стоков. Для контроля ДПК нефтепродуктов в воде разработано несколько способов. Наиболее известен из них люминесцентный, обнаруживающий концентрацию до 0,001. Загрязнения воздушного бассейна в значительной степени связано с развитием индустриализации стр-ва. Предприятия индустрии являются массовыми источниками загрязнения воздуха пылью, углеводородами, сажей и газом. С развитием химической промышленности и внедрением ее в технологию производства стройматериалов увеличилось разнообразие новых токсичных веществ, удаляемых от технологического оборудования и выбрасываемых в воздушный бассейн. В целях снижения выбросов вредных веществ в атмосферу разработан ряд мероприятий, которые должны внедряться по предприятиям и стройкам. В состав этих мероприятий входят: проведение максимальной автоматизации и механизации всех погрузоразгрузочных операций, разработка и внедрение усовершенствованного и технологически и транспортно оборудования, замена одноступенчатой очистки от пыли, отходящих газов в ''циклонах'' более эффективными аппаратами тонкого пылеулавливания. Другими эффективными мероприятиями являются замена мокрой системы очистки электрофильтрами, удаляющими до 96,7% пыли из воздуха. Источниками шума и вибрации в стр-ве являются транспортные средства, средства механизации земляных работ, компрессоры и виброустановки. Меры борьбы с шумом, воспроизводимым машинами заключается в замене материала деталей, устройстве кожухов, в достижении минимальных допусков сочленениях деталей и качественным техобслуживанием, а также в сокращении объемов земляных работ и в развитии технологии литых самоуплотненных бетонов. В начале освоения строительной площадки необходимо строго следить за снятием почвенного слоя со всей застраиваемой территории для дальнейшего его использования при благоустройстве или для отправки на другие участки. 2) 1)7. Строительные грузы и их транспортировка. Все перевозки строительных грузов могут быть классифицированы: 1) по отраслевому признаку; 2) на внешние и внутренние; 3) по назначению – общий и технологический. Внешним транспортом доставляются грузы с мест отправления, находящихся вне строительной площадки. Внутрипостроечным транспортом, являющимся продолжением внешнего, обслуживается строительная площадка. В строительстве применяют следующие виды транспорта: ж-д, автомобильный водный, воздушный, канатно-подвесной, пневматический и др. область их применения в стр-ве зависит от ряда факторов, например дальности перевозки и др. наиболее массовым видом тран-та, используемого в ЖГС, является автомобильный тран-т, обладающий большой маневренностью, а в промышленном строит-ве – железнодорожный. Перевозка водным тран-том, как морским, так и речным, - наиболее дешевый способ транспортирования грузов. Роль речного тран-та в общей транспортной системе страны в значительной степени определяется географическим расположением водных путей и сезонностью их использования. Воздушный тран-т применяется для доставки строительных грузов в труднодоступные места при помощи вертолетов, большегрузных самолетов, специальных транспортных дирижаблей. Трубопроводный тран-т может быть использован для перемещения сыпучих и штучных строительных материалов к местам их постоянного потребления (от карьеров к обогатительным заводам, от обогатительных заводов к складам и т. п.) трубопроводный транспорт можно выделить механический, пневматический и гидравлический. Канатно-подвесной тран-т успешно применяется для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности, при наличии водных преград. Транспортабельностью называется способность груза сохранять в процессе перевозки свое первоначальное качество. Контейнеризация и пакетирование применяют в основном при перевозке мелкоштучных грузов. Так, например, кирпич уложенный ''в елку'' перевозят на поддонах шириной до 75см длиной до 105 см. Подъем пакетов осуществляется захватами с футлярами, исключающими выпадение кирпича; стекло, фаянс, облицовочная плитка, газобетон и другие хрупкие материалы перевозят в специальных металлических или деревометаллических контейнерах; рулонные материалы перевозятся в металлических контейнерах. В последнее время получили распространение ''мягкие'' контейнеры, выполненные из прорезиненной ткани с металлическим каркасом. Их ''+'': незначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде. По способу доставки, погрузки и разгрузки строительные грузы делятся на штучные – сборный ЖБ, металлические, деревянные, трубы, технологическое оборудование (с единичной массой более 50 кг), мелкоштучные, тарно-штучные и упаковочные грузы (с единичной массой менее 50 кг), сыпучие материалы, вяжущие материалы. Пакетирование – объединение мелкоштучных грузов в укрупненной партии, размещаемых на поддонах. Контейнером называется инвентарное многооборотное приспособление для бестарной перевозки грузов. Универсальный контейнер служит для транспортировки разнообразных мелкоштучных грузов, а спецконтейнеры – для перевозки одного вида грузов или небольшой группы грузов.