Основные принципы взаимоотношения прессы и ПР-структур. ПР-структуры – структуры по связям с общественностью – призваны воздействовать на общественное мнение. Они ставят перед собой генеральные, стратегические цели достижения и поддержания взаимопонимания между фирмой и общественностью. К тактическим целям можно отнести выработку наиболее оптимальных взаимоотношений, создание позитивного образа продукта, услуги, персоны или фирмы в массовом сознании, улучшение имиджа структуры или личности. Структуры ПР повсеместно рассматривают прессу как канал осуществления своей политики. Интересы прессы и практиков ПР не совпадают изначально. Но есть прагматические советы: 1) быть надежнымисточником информации для СМК: если вас уличат в искажении фактов, это надолго осложнит ваши взаимоотношения с прессой; 2) быть физически доступными для СМК, т. к. они имеют жесткие сроки выпуска своих информационных органов. Пресс-релизы, которыми обеспечивают ПР-службы все средства массовой коммуникации, строятся и пишутся по законам эффективного общения – они должны содержать проверенную информацию, быть ясно написанными и краткими по содержанию: чем меньше поводов для вмешательства вы дадите редакции, тем меньше возможностей останется для искажения смысла написанного. В целом отношения ПР-служб с прессой строятся на следующих правилах: 1) целостность и полнота исходной информации; 2) точность и правильность ее; 3) максимальная подготовка с учетом стандартов прессы. Профессиональная кооперация: обеспечить прессу интересной информацией в соответствии с теми сроками, когда она такую информацию получит, и в той форме, в какой она проявляет готовность использовать ее.