Виды потребностей аудитории в информации:СМК является бизнесом, продукт которого эквивалентен не только деньгам, но и требует времени для его потребления. Соответственно, аудитория, ее интересы и потребности должны определять в значительной мере деятельность СМК. Такое положение вещей обеспечивается свободой слова в демократическом гос. устройстве. Виды: 1)человеческая потребность в информировании- обеспечение жизнеспособностей человека не в последнюю очередь зависит от осознания принадлежности к соц. целому. 2) престиж знания и информированности- генетически восходит к тем видам человеческих структур, когда во главе родоплеменных соц. образований стоял наиболее мудрый аккумулирующий опыт поколений вождь, обладатель знаний, технологий труда или охоты. 3)информация как соц. ценность- на протяжении веков культивировалась вера в слово чему способствовала то, что образование, как таковое осуществлялось при религиозных центрах, монастырях, приходских школах. 4)фактор «интереса»- спектр значений этого слова формируется не только нашим положение в проф. структуре, но и многочисленными соц. ролями, которыми «обрастает» человек в современном мире. Многообразие соц. ролей человека делает чрезвычайно многообразными его информационные интересы, поэтому его отношения с СМК многофакторны. Аудитория потребляет то, что ей интересно, то что ей не понятно, не интересно, не нравится, она не потребляет совсем или воспринимает частично. Природа взаимоотношений аудитории с дискретной информацией СМК носит вероятностный характер, т. е рассчитывает, что найдет в ней нужные материалы, ее обращение к ним привычно, ритуализированно. Это делает возможным постоянное отслеживание поведения аудитории индустрией медиа-измерений. Но и коммуникатор предоставляет аудитории информацию с определенной избыточностью. Возникающие при этом у аудитории право на выбор информации поддерживает добровольность этих взаимоотношений, которые являются основой потребления информации в массовом общ-ве. Общ-во всегда отслеживает степень гармонизации этих взаимоотношений. Новые информационные возможности:На сегодняшний день по мнению А. Левенчука есть 2 основных способа получение информации: вещание(подписка) и разовое получение информации по запросу. Стоимость быстрой доставки единицы информации от поставщика к потребителю зависит от получения этой информации поставщиком от первоисточника. Потребитель сортирует уже полученную информацию- относится ли она к сфере его интересов и нужна ли она ему для принятия решения. Левенчук предлагает концепцию функционирования «экологической» информационной структуры. Данная концепция минимизирует кол-во предпочитаемой и навязываемой информации- за счет способностей новых технологий резко увеличить предоставление требуемой, причем специфицированной, информации. Тут нужна специфицированная запросная подписка. Акцентируется внимание не на скорости размножения и доставки информации, а на скорости поиска и доступа к ней. Это смещение акцентов оказывает решающее воздействие на предлагаемые сегодня инфотехнологии. В целях борьбы с информационным загрязнением, любая информация должна предоставляться только по запросу, причем она должна оказаться доступной, быстрым и недорогим способом. Для этого нужен централизованный сбор и регистрация информации и оперативный дешевый доступ широкой публики к ней, что достигается объединением нескольких новостных лент в базе данных с одной стороны, а с другой-формирование групп по интересам на основании анализа запросов для персональных газет.