Шпаргалка по предмету "Статистика экономическая"


Статистические показатели оценки инфляции

Инфляционный процесс связан с обесцениванием денег, проявляющимся в росте цен на товары и услуги и в нарушении денежного обращения. Из многообразия причин возникновения инфляции обычно выделяют две основных: монетаристическую (денежную) природу и немонетаристическую. Согласно монетаристическому подходу, инфляция всегда и везде является денежным явлением. Причина роста инфляции кроется в более быстром увеличении денежной массы по сравнению с ростом объема реального продукта. Монетаристическая концепция инфляции в наиболее четком виде представлена уравнением Фишера: MV = PQ, откуда P = MV / Q, где M – денежная масса, находящаяся в обороте; V – скорость обращения денег; P – уровень цен; Q – количество реальных товаров и услуг. Из данного уравнения для коротких интервалов времени выводится уравнение темпов роста Т рассматриваемых показателей: TP = TMTV / TQ. Из многогранной природы возникновения инфляция бывает открытая и подавленная. Открытая инфляция проявляется в следующих формах: 1) инфляция спроса, возникающая при избытке совокупного спроса, за которым не успевает производство, что приводит к резкому росту цен на потребительском рынке; 2) инфляция издержек производства возникает при росте цен на промежуточные товары (сырье, зарплата); 3) структурная инфляция, характеризующаяся макроэкономической межотраслевой несбалансированностью. Для оценки и анализа инфляции используется система показателей. 1) Дефлятор ВВП оценивает степень инфляции по всей совокупности товаров и услуг, производимых и потребляемых в государстве. Его определяют как отношение номинального ВВП (ВВПN) к реальному ВВП (ВВПR): I = ВВПN / ВВПR = ΣPtqt / ΣP0qt, где ΣPtqt – валовой продукт изучаемого периода в текущих ценах; ΣP0qt – валовой продукт изучаемого периода в ценах базисного периода. Реальный ВВП представляет собой физический объем производства конечных товаров и услуг, рассчитанных в ценах предыдущего года. 2) Индекс цен производителя измеряет инфляцию в отношении товаров потребительского и производственного назначения. 3) Индекс потребительских цен измеряет инфляцию исключительно потребительских товаров и услуг, приобретаемых конечными покупателями.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.