Шпаргалка по предмету "Спортивная медицина"


Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

Функц-е состояние -комплекс свойств, опред-й уровень жизнедеят-ти орг-ма, системный ответ орг-ма на физическую нагрузку, в кот-м отражается степень интеграции и адекватности ф-й выполняемой работы. При исслед-и ФСО, занимающ-егося физ упражнениями, наиболее важны изменения систем кровообращения и дыхания, именно они имеют основное значение для решения вопроса о допуске к занятиям спортом и о “дозе” физ нагрузки, от них во многом зависит уровень физ работоспособности. Важнейший показатель функционального состояния сердечно-сосудистой системы-пульс (частота сердечных сокращений) и его изменения. Пульс покоя: измеряется в положении сидя при прощупывании височной, сонной, лучевой артерий. ЧСС в покое в среднем у мужчин (55–70) уд. /мин., у женщин – (60–7 5) уд. /мин. При частоте свыше этих цифр пульс считается учащенным (тахикардия), при меньшей частоте -(брадикардия). Для характеристики состояния сердечно-сосудистой системы имеют также большое значение данные артериального давления. Различают максимальное (систолическое) и минимальное (диастолическое) давления. Нормальными величинами артериального давления для молодых людей считаются: максимальное от 100 до 129 мм рт. ст., минимальное – от 60 до 79 мм рт. ст. Артериальное давление от 130 мм рт. ст. и выше для максимального и от 80 мм рт. ст. и выше для минимального называется гипертоническим состоянием, соответственно ниже 100 и 60 мм рт. ст. – гипотоническим. Для характеристики сердечно сосудистой системы большое значение имеет оценка изменений работы сердца и артериального давления после физ нагрузки и длительность восстановления. Такое исследование проводится с помощью различных функциональных проб. Самоконтроль- самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физ развитием, функциональным состоянием орг-ма, физ подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физи упражнениями и спортом. Может носить врачебный или педагогических характер, а может включать в себя и то, и другое. К субъективным показателям самоконтроля относятся: самочувствие, настроение, наличие или отсутствие болевых или других неприятных ощущений, сон, аппетит, отношение к занятиям и др. К объективным показателям самоконтроля относятся частота пульса, вес, сила мышц, жизненная емкость легких, спортивные результаты и др. Наиболее удобная форма самоконтроля -ведение дневника,содерж-е и построение кот-о может быть различным. Он включает как субъективные, так и объективные показатели самоконтроля. При занятиях физ культурой по учебной программе, а также при самостоятельных занятиях можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты. Сон. В дневнике отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). Аппетит отмечается хороший, пониженный, чрезмерный. Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите, поэтому его существенные изменения, как правило, являются результатом переутомления, заболевания или несоблюдения правил культуры питания. Пульс – важный показатель состояния орг-ма. Обычно на учебных занятиях по физ культуре частота пульса при средней нагрузке достигает 130–150 уд. /мин. На спортивных тренировках, при значительных физ нагрузках частота пульса доходит до 180–200 уд. /мин. и более. После большой физ нагрузки пульс приходит к исходным величинам через 20–30, иногда через 40–50 мин. Вес тела рекомендуется определять утром натощак, в одном и том же костюме. При резком снижении веса следует обратиться к врачу. Болевые ощущения: в мышцах, голове, в правом или левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня при общем утомлении орг-ма, формировании тренировочных нагрузок и т. п. Боли в мышцах на начальном этапе занятий явление закономерное. Наблюдение за спортивными результатами является важным пунктом самоконтроля, которое показывает правильность применения средств и методов занятий и тренировок, и может выявить доп резервы для роста физ подготовленности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.