В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физкультуры и спорта. Она проявляется в:- повышении роли государства в развитии физкультуры и спорта;- широком использовании физкультуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;- продлении активного творческого долголетия людей;- организации досуговой деят-ти и в профилактике асоциального поведения молодежи;- вовлечении в занятия физ культурой и спортом трудоспособного населения;- использовании физкультуры и спорта в социальной и физ адаптации инвалидов, детей-сирот;- резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии; - возрастающем объеме спортивного теле-, радиовещания и роли телевидения в развитии физкультуры и спорта и формировании ЗОЖа;- развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;- в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Физкультура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. В государственном образовательном стандарте высшего проф-льного образования по специальности 022300 "Физкультура и спорт" указывается, что специалист должен быть подготовлен для работы в области физ воспитания, спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительной работы с различными слоями населения. Все большая роль отводится физ культуре не только в деле профилактики заболеваний и укрепления здоровья, но и как совокупности эффективных психорегулирующих и воспитывающих средств и методов. "Физкультура личности влияет на формирование ее мировоззрения, общей культуры и характера общественных отношений, является фундаментальным базовым слоем всякой культуры, сквозным фактором, важнейшим условием, определяющим самодостаточность личности". Оптимальная двигательная активность человека- необходимое условие нормального функционирования всех систем орг-ма, включая интеллектуальную и эмоциональную сферы.