Специальные школы для детей с трудностями (с задержкой психического развития) - школы VII вида:начальное общее образование — 3—5 лет; основное общее образование - 5 лет. По мере коррекции отклонений лети могут переводитьсяобычную школу. Особенности организации обучения:дети принимаются только в подготовительный, 1-й 2-й классы (в виде исключения — в 3-й кл.). наполняемость учебной группы — до 12 чел. ; ребенок при уточнении диагноза обучается в течение года; индивидуальные и групповые занятия; логопедические занятия. Специальные школы для детей с умственной отсталостью ~ школы VIII вида. Особенности организации обучения:итоговый экзамен — по трудовому обучению;по состоянию здоровья некоторые выпускники освобождают от экзамена;прием в подготовительный или 1-й класс — с 7—8 лет;в подготовительном классе - подготовка ребенка к школе, уточнение диагноза;наполняемость — до 6—8 чел. (подготовительный класс); до 12 чел. (в остальных классах);сроки обучения - 8, 9, 10 лет (9 и 10 лет - с классом профессиональной подготовки);возможна углубленная трудовая подготовка (при наличии необходимой материальной базы). 3. В ряде школ создаются специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью (5-6 чел.). Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням:- I — с 6 до 9 лет;- II - с 9 до 12 лет;- III - с 13 до 18 лет. Особенности организации обучения:- не принимаются лети, страдающие психопатией, эпилепсией, другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Такие дети могут посещать консультативные группы вместе с родителями;- режим работы класса (группы) — по договоренности с родителями;- индивидуальный образовательный маршрут — в соответствии с психофизическими возможностями ребенка.